Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Автодилеры снижают цены на обслуживание автомобилей

Архив rb.ru
Данара

Данара

В борьбе за клиента дилеры предлагают скидки в 15-40% на ремонт автомобилей

Автодилеры снижают цены на обслуживание автомобилей
Из-за падения продаж новых автомобилей основным источником дохода автодилеров стало гарантийное сервисное обслуживание. Однако за два года, по прогнозам экспертов, число машин, обслуживающихся по гарантии, снизится на 40%. Предвидя такое развитие событий, автодилеры снижают цены на ремонт и техобслуживание.


Автодилеры увидели новую угрозу своему бизнесу: за 10 месяцев нынешнего года продажи автомобилей сократились вдвое, соответственно, со временем сократится и парк машин, находящихся на гарантийном обслуживании. За два года число машин, обслуживающихся по гарантии, снизится с пиковых значений начала 2009 года на 40% - с 4,74 млн примерно до 2,3 млн, прогнозируют участники рынка, на которых ссылаются  "Ведомости".  

Продажи новых автомобилей до недавнего времени составляли основной источник доходов автодилеров, на послепродажное обслуживание приходилось 15-25% доходов, еще 3-10% - на реализацию подержанных авто. При этом, например, в Германии львиная часть доходов поступает от гарантийного и постгарантийного обслуживания – около 75%. По мнению экспертов, в России ситуация будет приближаться к европейской. 

 Уже сейчас доход от продаж автомобилей сократился вдвое, поэтому обслуживание автомобилей – главное, на чем сейчас зарабатывают дилеры. По разным оценкам, доля сервисного обслуживания в структуре доходов составляет 50-90%, причем особенно высока в регионах, где продаж практически нет. 

 Парк машин-двухлеток за полгода существенно сократился и сейчас составляет около 3,3 млн, подсчитали эксперты. В итоге доходы дилеров от сервиса в нынешнем году, по прогнозам, упадут на 10-20%, а в следующем – примерно в два раза. 

 Клиентов заманивают скидками

 Чтобы сохранить свой сервисный парк в будущем, дилерам приходится привлекать клиентов скидками и бонусами. По мнению самих участников рынка, важно удержать клиентов на сервисе, в том числе и по завершении срока гарантии. Правда, здесь существенную конкуренцию составляют независимые сервисы. 

В борьбе за клиента автодилеры предлагают существенные скидки на нормо-часы и бесплатные запчасти, принимают автомобили других марок, расширяют пакет услуг. Некоторые автосервисы продают абонемент на техобслуживание. Ford заявила о готовности авторизовать независимые сервисы.

Помогают дилерам и производители. Kia увеличила гарантийный срок до пяти лет. Mercedes предлагает купить дополнительный год гарантии (или 60 000 км пробега) за 780 евро. Ford  дает скидки в 25-40% на ремонт автомобилей старше двух лет. Hyundai предоставляет 15%-ную скидку на сервисное обслуживание автомобилей старше четырех лет.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  2. 2 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе