Данара
В борьбе за клиента дилеры предлагают скидки в 15-40% на ремонт автомобилей
Из-за падения продаж новых автомобилей основным источником дохода автодилеров стало гарантийное сервисное обслуживание. Однако за два года, по прогнозам экспертов, число машин, обслуживающихся по гарантии, снизится на 40%. Предвидя такое развитие событий, автодилеры снижают цены на ремонт и техобслуживание.
Автодилеры увидели новую угрозу своему бизнесу: за 10 месяцев нынешнего года продажи автомобилей сократились вдвое, соответственно, со временем сократится и парк машин, находящихся на гарантийном обслуживании. За два года число машин, обслуживающихся по гарантии, снизится с пиковых значений начала 2009 года на 40% - с 4,74 млн примерно до 2,3 млн, прогнозируют участники рынка, на которых ссылаются "Ведомости".
Продажи новых автомобилей до недавнего времени составляли основной источник доходов автодилеров, на послепродажное обслуживание приходилось 15-25% доходов, еще 3-10% - на реализацию подержанных авто. При этом, например, в Германии львиная часть доходов поступает от гарантийного и постгарантийного обслуживания около 75%. По мнению экспертов, в России ситуация будет приближаться к европейской.
Уже сейчас доход от продаж автомобилей сократился вдвое, поэтому обслуживание автомобилей главное, на чем сейчас зарабатывают дилеры. По разным оценкам, доля сервисного обслуживания в структуре доходов составляет 50-90%, причем особенно высока в регионах, где продаж практически нет.
Парк машин-двухлеток за полгода существенно сократился и сейчас составляет около 3,3 млн, подсчитали эксперты. В итоге доходы дилеров от сервиса в нынешнем году, по прогнозам, упадут на 10-20%, а в следующем примерно в два раза.
Клиентов заманивают скидками
Чтобы сохранить свой сервисный парк в будущем, дилерам приходится привлекать клиентов скидками и бонусами. По мнению самих участников рынка, важно удержать клиентов на сервисе, в том числе и по завершении срока гарантии. Правда, здесь существенную конкуренцию составляют независимые сервисы.
В борьбе за клиента автодилеры предлагают существенные скидки на нормо-часы и бесплатные запчасти, принимают автомобили других марок, расширяют пакет услуг. Некоторые автосервисы продают абонемент на техобслуживание. Ford заявила о готовности авторизовать независимые сервисы.
Помогают дилерам и производители. Kia увеличила гарантийный срок до пяти лет. Mercedes предлагает купить дополнительный год гарантии (или 60 000 км пробега) за 780 евро. Ford дает скидки в 25-40% на ремонт автомобилей старше двух лет. Hyundai предоставляет 15%-ную скидку на сервисное обслуживание автомобилей старше четырех лет.
Автодилеры увидели новую угрозу своему бизнесу: за 10 месяцев нынешнего года продажи автомобилей сократились вдвое, соответственно, со временем сократится и парк машин, находящихся на гарантийном обслуживании. За два года число машин, обслуживающихся по гарантии, снизится с пиковых значений начала 2009 года на 40% - с 4,74 млн примерно до 2,3 млн, прогнозируют участники рынка, на которых ссылаются "Ведомости".
Продажи новых автомобилей до недавнего времени составляли основной источник доходов автодилеров, на послепродажное обслуживание приходилось 15-25% доходов, еще 3-10% - на реализацию подержанных авто. При этом, например, в Германии львиная часть доходов поступает от гарантийного и постгарантийного обслуживания около 75%. По мнению экспертов, в России ситуация будет приближаться к европейской.
Уже сейчас доход от продаж автомобилей сократился вдвое, поэтому обслуживание автомобилей главное, на чем сейчас зарабатывают дилеры. По разным оценкам, доля сервисного обслуживания в структуре доходов составляет 50-90%, причем особенно высока в регионах, где продаж практически нет.
Парк машин-двухлеток за полгода существенно сократился и сейчас составляет около 3,3 млн, подсчитали эксперты. В итоге доходы дилеров от сервиса в нынешнем году, по прогнозам, упадут на 10-20%, а в следующем примерно в два раза.
Клиентов заманивают скидками
Чтобы сохранить свой сервисный парк в будущем, дилерам приходится привлекать клиентов скидками и бонусами. По мнению самих участников рынка, важно удержать клиентов на сервисе, в том числе и по завершении срока гарантии. Правда, здесь существенную конкуренцию составляют независимые сервисы.
В борьбе за клиента автодилеры предлагают существенные скидки на нормо-часы и бесплатные запчасти, принимают автомобили других марок, расширяют пакет услуг. Некоторые автосервисы продают абонемент на техобслуживание. Ford заявила о готовности авторизовать независимые сервисы.
Помогают дилерам и производители. Kia увеличила гарантийный срок до пяти лет. Mercedes предлагает купить дополнительный год гарантии (или 60 000 км пробега) за 780 евро. Ford дает скидки в 25-40% на ремонт автомобилей старше двух лет. Hyundai предоставляет 15%-ную скидку на сервисное обслуживание автомобилей старше четырех лет.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024