Архив rb.ru

Автолюбителям в регионах понравилось покупать машины в кредит

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Более 70% автокредитов, выданных российскими банками, тратятся на покупку авто в регионах

Автолюбителям в регионах понравилось покупать машины в кредит
Присоединиться
Одной из основных тенденций рынка автокредитования в России, объем которого в этом году должен достичь $28 млрд, стало усиление интереса столичных банков к регионам. Об этом говорится в опубликованном сегодня исследовании "Автостат". По данным агентства, в 2007 г. на заемные средства покупалась каждая вторая машина, а лидером рынка стал Сбербанк.

Уже по итогам прошлого года видно, что при покупке нового автомобиля каждый второй россиян оформляет автокредит. В количественном выражении на долю автокредитов пришлось 48% продаж всех новых легковых машин. Через три года по прогнозам "Ренессанс-Капитал" она должна вырасти до европейского уровня - 60-80%. К 2010 г. российский автомобильный рынок вырастет до $115,7 млрд (4,55 млн шт.), а рынок автокредитования увеличится с $16 млрд в 2007 году до $28 млрд в 2008 году, а к 2010 году - до $56,5 млрд.

Согласно данным аналитического агентства "Автостат", на долю Москвы и области приходится около 20% от общего объема выдачи кредитов на покупку автомобилей. Еще примерно 8,5% занимает Санкт-Петербург и Ленинградская область. На долю остальных российских регионов приходится 72,5% рынка автокредитования. Причем, по уровню развития автокредитования регионы начинают догонять столицу, говорит RB.ru директор "Автостат" Сергей Целиков. Лидером в регионах по автокредитованию стал Сбербанк.  

Сбербанк 


Программы автокредитования Сбербанк начал предлагать в 2005 году. Но ему потребовалось всего два года, чтобы выйти из аутсайдеров в лидеры. Причем, такой скачок банку обеспечили регионы, где он выдает уже более 80% автокредитов. Его доля на региональном рынке в денежном выражении выросла с 1,3% до 14,3% (с $44,7 млн в 2005 году до $2,3 млрд в 2007 году). На Москву и Санкт-Петербург приходится лишь 16,5% от общего числа автокредитов, выданных банком. В Москве по числу выданных кредитов его обгоняют Юникредит Банк и ВТБ 24.



Стать полноправным хозяином в регионах Сбербанку помогли его главные преимущества перед конкурентами. Ведь такой разветвленной розничной сети и известного бренда, как у Сбербанка, в России нет ни у одного другого банка. Объемы автокредитов Сбербанка в регионах растут быстро благодаря  широкому проникновению в российские регионы и высокому доверию потребителей главной финансовой госструктуре, ориентированной на работу с населением, говорит директор "Автостата" Сергей Целиков. В 2008 году Сбербанк увеличит свою рыночную долю в регионах еще больше, прогнозирует эксперт.  

Целиков отмечает, что кроме всего прочего сберегательный банк привлекает клиентов слегка сниженными ставками, чем у большинства частных игроков рынка. Однако условия оформления и получения кредита более жесткие. Например, Сбербанк просит в обязательном порядке предъявлять справку НДФЛ.  Если Сбербанк упростит условия получения автокредита, это автоматически привлечет еще больше клиентов и позволит снова увеличить рыночную долю, считает Сергей Целиков.

Экспансия в регионы

Следом за столичными дилерами в регионы продолжают выходить московские банки, которые стараются вытеснить местных игроков с насиженных мест. Такую тенденцию отмечают в "Автостате".  После Сбербанка наибольший региональный портфель автокредитов имеют такие финансовые учреждения, как "РусФинансБанк", "Росбанк", "Русский Стандарт", "МДМ-банк", "УРСА-банк", "Уралсиб", "Альфа-банк", Промсвязьбанк и Юникредит банк.

  Региональная структура автокредитования в 2007 году (по объему кредитов). Источник: Автостат
Банк

Объем автокредитов, млн. руб.

Кол-во автокредитов, шт.

Объем и доля регионов от общего объема кредитов, %

Москва и МО

Санкт-Петербург и ЛО

Прочие регионы

Объем, млн. руб.

Доля,%

Объем, млн. руб.

Доля,%

Объем, млн. руб.

Доля,%

Сбербанк

58921.10

145409.00

7541.90

12.8

2168.30

3.68

49210.90

83.52

Русфинанс Банк

34012.50

133001.00

1377.51

4.05

1829.87

5.38

30805.12

90.57

Росбанк

25482.20

75163.00

4867.10

19.1

1763.37

6.92

18851.73

73.98

Русский Стандарт

20934.00

156425.00

3037.52

14.51

1783.58

8.52

16110.81

76.96

МДМ-Банк

17397.50

35410.00

3529.95

20.29

965.56

5.55

12901.99

74.16

УРСА Банк

11309.80

43397.00

0.00

0.00

0.00

0.00

11309.80

100.00

Уралсиб

11804.20

23779.00

1574.68

13.34

1028.15

8.71

9201.37

77.95

Альфа-Банк

12130.00

31590.00

2845.70

23.46

1050.46

8.66

8232.63

67.87

Промсвязьбанк

8352.20

12282.00

859.44

10.29

564.61

6.76

6928.15

82.95

Юникредит Банк

26384.30

56005.00

13215.90

50.09

6353.34

24.08

6815.06

25.83


Автопроизводители и дилеры занялись кредитами

Рост автокредитования в России привлек внимание самих производителей машин и дилеров, которые готовы самостоятельно заниматься выдачей кредитов. Так среди автопроизводителей предоставлять финансовые услуги населению намерены дочерние структуры General Motors, BMW, Renault-Nissan и Ford. Первой из мировых автоконцернов открыла собственный банк в России Toyota. Особое внимание на автокредитование обратили также российские автопроизводители, которые до сих пор вообще не занимались этим направлением. Так, Сбербанк стал ведущим обслуживающим банком "АвтоВАЗа". Кроме того, что банк будет финансировать инвестиционные проекты завода, он планирует в следующем году начать выдавать автокредиты прямо в салонах дилеров "АвтоВАЗа". В прошлом году треть из 663 тыс. автомобилей Lada было продано в кредит. В этом году завод намерен выпустить более миллиона автомобилей.

Дилеры хотят тоже получить свой кусок пирога от рынка автокредитования. Они стали обзаводиться собственными банками. В конце года начнет работу Автоторгбанк, который купила компания Major Auto, у которой 18 салонов в Москву и 17 субдилеров в регионах. Автокредитование будет не единственной сферой деятельности банка, но основной. Крупнейший автодилер "Рольф" купил банк "Капитал-Москва".

Работать через собственный банк на такой благодатной российской почве дилерам и автопроизводителям не менее выгодно, чем банкам, ведь тем самым они стимулируют свои продажи и получают дополнительный доход.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Сбер» назвал порядок действий для разморозки карты после блокировки из-за криптовалют
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать