Автомобиль "Лукойла" все-таки выезжал на разделительную полосу

Расскажите друзьям

Самой аварии на записи не видно, но обстоятельства ДТП проясняет медленный просмотр

Служебный автомобиль "Лукойла", в столкновении с которым погибли две женщины, выезжал как минимум на разделительную полосу. Это видно при замедленном просмотре записи с камеры видеонаблюдения, продемонстрированной журналистам ГИБДД. Момент самого столкновения с "Ситроеном" камера не записала - обзор загораживает рекламный щит, а других записей ДТП у следствия нет, заверяют милиционеры.

На пленке виден участок Ленинского проспекта в районе около 200 м от места ДТП, в результате которого 25 февраля погибли известные врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина, однако само это место закрыто от камеры информационным щитом.  "Эта единственная видеозапись, которой мы располагаем", - сказал сегодня журналистам начальник отдела Главного следственного управления ГУВД Москвы подполковник юстиции Алексей Кузнецов, в ведении которого находится это дело (цитата по ИТАР-ТАСС).

Начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев пояснил, что всего в этом районе действуют три камеры видеонаблюдения. Две из них были в принципе направлены в стороны, обратные от места ДТП. И лишь третья, запись которой сегодня продемонстрировали журналистам, случайно "захватила" участок дороги рядом с аварией. "Увы, весь город Москва у нас не закрыт камерами видеонаблюдения", - посетовал Казанцев.

По предоставленной видеозаписи нельзя сказать, нарушал ли кто-либо и участников ДТП правила дорожного движении, - такую версию озвучило сегодня руководство ГИБДД. При замедленном просмотре четко видно, служебный "Мерседес" начальника службы безопасности "Лукойла" Анатолия Баркова выруливает на разделительную полосу. Это заметили журналисты LifeNews. Некоторые автолюбители, впрочем, считают, что речь идет  не об автомашине Баркова, а о "Вольво" (у которых дублирующий стоп-сигнал находится вверху заднего стекла - у "Мерседесов" - третий стоп снизу). Ранее в ГИБДД говорили, что записи нет вовсе или что она украдена.


Источник: LifeNews.

На том, что авария случилась по вине "Мерседеса", выехавшего н австречную полосу, настаивали очевидцы аварии, которых опросила Федерация автомобилистов России.  Официальная версия следствия, озвученная на месте аварии Николаем Хованским, начальником 3-го отдела ГИБДД ЮЗАО Москвы, звучит так: виноват водитель "Ситроена", выехавшего на встречную полосу. ГИБДД при этом ссылается также на показания очевидца - их транслировала Русская служба новостей. Сегодня представитель следствия Алексей Кузнецов опроверг и другие утверждения, звучавшие со ссылкой на свидетелей: в частности, он назвал фантастикой информацию о том, что после аварии с "Мерседеса" были свинчены номера. "На всех фотографиях эти номера есть", - сказал он.   

Кузнецов подтвердил, что за рулем "Мерседеса" находился именно штатный водитель "Лукойла" Владимир Картаев, а не сам Барков. Картаев в 2008 году трижды нарушал правила дорожного движения, а в прошлом году был участником мелкого ДТП, в котором был признан невиновным. Погибшая водитель "Ситроена" Ольга Александрина за последние два года, не считая рокового столкновения на Ленинском проспекте, дважды попадала в аварии и оба раза была признана виновной.

Кузнецов также опроверг, что на следствие оказывается давление. "Я категорически заявляю, что истекшую неделю ни старшему следователю Станиславу Лагойко, в чем производстве находится дело, ни мне никаких звонков, писем и угроз не поступало", - подчеркнул он. По словам Кузнецова, допрошены более 10 очевидцев автокатастрофы, сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза погибших.

Уголовное дело по ст. 264 ч. 5 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более людей) было возбуждено 27 февраля. Он призвал общественность и СМИ не строить домыслов до завершения расследования. Говоря о сроках расследования, Кузнецов заявил, что результаты могут быть получены через несколько месяцев. "Мы будем очень стараться и надеюсь, что здесь мы уложимся быстрее", - сказал Кузнецов.

Та ли запись?

У адвоката потерпевших Игоря Трунова видео вызывает массу вопросов о несоответствии. "С утра в рабочий день в Москву на Ленинском нет пробки - я не знаю, наверное, это бывает, но не в Москве, или те, кто не живут в Москве, могут в это поверить", - заявил он в эфире радиостанции "Русская служба новостей".По словам Трунова, еще нужно выяснить, "снято ли видео в этот день, в этом месте и откуда взяли те щиты, которые загородили место ДТП". "Нужно сначала сделать экспертизу этой пленки - она в том виде, в котором она была, или была с ней проведена определенная работа? это пленка в то время, когда произошло ДТП, или не совсем?", - подчеркнул адвокат. Он также настаивает, чтобы защите предоставили записи с других камер видеонаблюдения.  "По трассе должно быть таких пленок достаточно много, и по ходу движения "Мерседеса" нужно посмотреть, как он двигался", - сказал Трунов, указав, что должна быть полная картина происшествия, "а не какой-то отрывок, где ничего не видно".

Свидетели ДТП на площади Гагарина сомневаются в истинности видеозаписи с места аварии, обнародованной ГИБДД, сообщил радиостанции "Русская служба новостей" лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. "Самый главный вопрос: почему на данной записи нет той пробки, о которой говорят свидетели? Свидетели дают противоречивые показания: одни утверждают, что "Ситроен" вынесло, другие - что "Мерседес" выехал на встречную. Но и те и другие говорят, что в этом месте скорость в центр была не более 10 километров в час. То есть это очень странное обстоятельство", - заявил Канаев.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase