Автомобили Siber появятся только в июне

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Группа ГАЗ начнет продажи новой модели на основе Chrysler только в июне

Серийный выпуск автомобилей на базе платформы Chrysler JR в России начнется в конце марта, однако первые модели под маркой ГАЗ Siber поступят в продажу не раньше июня 2008 г. В базовой комплектации машина должна стоить $18 тыс. Двигатель и большая часть комплектующих для американско-российского автомобиля будут поставляться из-за рубежа.

Группа ГАЗ показала широкой публике свою новую модель еще в конце лета 2007 г. Автомобиль ГАЗ Siber будет выпускаться на платформе Chrysler JR - права на эту платформу и оборудование сборочного производства ГАЗ выкупил у американской корпорации еще в 2006 г. На платформе Chrysler JR с 2001 по 2006 гг. американцы выпускали модели Dodge Stratus и Chrysler Sebring.

В настоящее время эта платформа в США заменена на более новую, и теперь машины, основанные на платформе Chrysler JR, будут выпускаться только в России, где они позиционируются как новая "русская иномарка" класса D. Как сказал в свое время губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, такое авто отлично подойдет "для чиновников, которые не имеют очень высокого дохода".

Первые Siber достанутся рабочим ГАЗа

Предполагалось, что серийное производство Siber будет налажено в марте. Так и произойдет. Последнее сборочное оборудование из Мичигана на завод в Нижнем Новгороде было доставлено в декабре 2007 г., сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на руководителя дивизиона легковых автомобилей группы ГАЗ Леонида Долгова.

Монтаж ГАЗ надеется закончить в феврале, а сборку опытной партии начнет в марте. По сравнению с другими заводами темпы ввода в строй производства ГАЗ обещает стахановские. У российского Ford от монтажа оборудования до запуска серийного производства ушло семь месяцев, у Toyota - четыре, ГАЗ хочет уложиться в два.

Тем не менее, первые 500 машин обычным потребителям не попадут. Частично они будут использоваться для обучения персонала, остальное будет продано самой компании и ее сотрудникам. Первые продажи на открытом рынке должны начаться в июне, а масштабная маркетинговая кампания, на которую планируется потратить, по сведениям источников, $13 млн, стартует в сентябре.

Siber - русская "Сибирь" латиницей

Несмотря на то, что ГАЗу принадлежит лицензия на выпуск автомобилей на этой платформе, двигатели и значительную часть компонентов машины будут поставлять американцы и мексиканцы, причем, как заявляла сама группа ГАЗ, в будущем поставки из-за рубежа будут только расти. К 2010 г. компания планирует утроить объёмы поставок автокомпонентов из Мичигана - в общей сложности на сумму $1,2 млрд. Всего же американцы обязались обеспечивать Sebring запчастями в течение еще 10 лет.

В настоящее время цены на американские запчасти определены на год. По мере роста объемов производства ГАЗ надеется снизить закупочные цены. Как отмечают эксперты, только транспортировка запчастей из США в Россию обойдется компании в $2 тыс. на один автомобиль. Впрочем, в условиях, когда многие ожидают экономической рецессии в США и намеренной девальвации американской валюты, курсовая разница в данном случае может сыграть на руку отечественным производителям.

Кроме того, группа ГАЗ будет платить Chrysler с каждой собранной машины лицензионный платеж в $200, пока не произведет 250 тыс. Siber. В 2008 г. в России планируется собрать всего 20 тыс. машин этой модели, ранее сообщалось, что завод уже в первый год работы должен выйти на уровень в 65 тыс. автомобилей.

$18-25 тыс. за класс D

Известно, что ГАЗ по-прежнему планирует удержать розничную стоимость Sebring в ценовой группе $18-25 тыс. Для сравнения Sebring американского производства в России можно купить примерно за $25 тыс.

Позиционируется Sebring как российский автомобиль класса D - то есть престижный и комфортный, но при этом не самый дорогой автомобиль. Это уже не эконом-класс, но и не представительская машина. Из отечественных марок с определенной натяжкой в этот класс попадают "Волги".

Из иностранных к этой группе принято относить такие модели как Opel Vectra, Peugeot-406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Skoda Octavia, Honda Accord, Hyundai Elantra, Mitsubishi Carisma.

Также к этому классу, однако более дорогой подгруппы, можно причислить Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C-класса.

Если Siber действительно сможет удержать заявленную цену, то модель попадет в нижнюю ценовую категорию класса. Например, самая популярная у россиян по итогам 2007 г. машина класса D - это Toyota Avensis. В России в самой дешевой комплектации она стоит дороже $25 тыс. Ford Mondeo в минимальной комплектации стоит около $25 тыс. Более подробное сравнение смотри в допматериале.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase