Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Автомобили Toyota с опасными дефектами выявлены в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Toyota обнаружила первые несколько автомобилей в России, у которых есть проблемы с педалью газа

Автомобили Toyota с опасными дефектами выявлены в России
В России выявлены первые три автомобиля Toyota, у которых имеются проблемы с педалью газа. Опасность заключается в том, что при такой неисправности автомобиль может самостоятельно ускоряться и провоцировать аварийные ситуации. По всем миру из-за этого дефекта к началу 2010 года было отозвано рекордное число японских автомобилей - более 8,5 млн штук. В российском подразделении Toyota намерены проверить до конца года все попадающие в зону опасности автомобили, официально проданных в России.

Как рассказал сегодня управляющий директор по вопросам послепродажного обслуживания "Тойота Мотор" (российское подразделение Toyota) Кит Симмонс, компания начала проверять автомобили Toyota, проданные в России, из-за возможных дефектов с педалью газа. По этой причине по всему миру было отозвано более 8,5 млн автомобилей Toyota и Lexus. Во время движения машины педаль газа может "залипнуть" и привести к неожиданному ускорению автомобиля, что чревато созданием аварийной ситуации.

Специальная сервисная компания по выявлении автомобилей с бракованными педалями газа стартовала в России 17 февраля этого года. Проверке подлежат семь моделей Toyota, импортированных в Россию: iQ (выпущенных в ноябре 2008 - ноябре 2009 гг.), Yaris (ноябрь 2005 - сентябрь 2009), Auris (октябрь 2006 - 5 января 2010), Corolla (октябрь 2006 - декабрь 2009), Verso (февраль 2009 - 5 января 2010), Avensis (ноябрь 2008 - декабрь 2009) и RAV4 (ноябрь 2005 - ноябрь 2009). Автомобили, собираемые на заводе Toyota в Санкт-Петербурге, в том числе Toyota Camry, в этот список не входят, речь идет только об импортированных машинах. Российская Toyota подозревает, что проблемы с педалью газа могут быть у 160 тыс. машин японской маркой, купленных у российских дилеров. Всего в России с начала официальных продаж Toyota с 2002 года было продано около 630 тыс. японских машин. Таким образом, в наличие брака подозревается шестая часть от всех реализованных в стране новых машин Toyota, что сопоставимо с годовым объемом продаж Toyota в России в 2008 году (продано 190 тыс. новых Toyota). В России до сих пор ни один автопроизводитель не отзывал такое огромное число своих автомобилей.

Первые бракованные "ласточки"

С 17 февраля к российским дилерам Toyota обратились владельцы около 12% автомобилей Toyota (19, 2 тыс. штук), которые подпадают под программу проверки, рассказал Кит Симмонс. С начала действия сервисной кампании были выявлены первые три автомобиля, принадлежащих россиянам, у которых подтвердились проблемы с педалью газа. Всего до конца 2010 года российская Toyota намерена проверить все автомобили россиян, которые попадают в список. До конца года к дилерам обратятся около 85% владельцев таких машин, рассчитываю в компании.

США ополчились против Toyota

Напомним, что к началу 2010 году Toyota отозвала небывалое число автомобилей Toyota и Lexus - более 8,5 млн штук - по всему миру. В США разгорелся настоящий скандал вокруг Toyota и безопасности японских автомобилей, в том числе из-за медлительности реагирования компании на проблему. Только в США на Toyota подано около 80 исков, в которых владельцы Toyota обвиняют создателя машин в смерти водителей в аварии, причиной которой, по их мнению, стало внезапное ускорение автомобиля из-за "залипания" педали газа. Сумма компенсаций пострадавшим от Toyota может составить $10 млрд., если суд признает правоту исцов.  Некоторые исцы обвиняют Toyota в мошенничестве, указывая, что японская компания знала о подобных проблемах своих машин еще в 2002 году, однако закрывала на это глаза и ничего не предпринимала. Так, один из известнейших демократов США Эдольфус Таунс обвинил Toyota в преднамеренном сокрытии документов, которые юридически должны были рассматриваться в суде по делу о дефектах и безопасности японских машин. Однако в Toyota заявили, что имеют право не раскрывать деловую информацию и коммерческие тайны.

Руководству Toyota, в том числе главе японского концерна Акио Тойода, пришлось пережить публичную "порку" в Конгрессе США, куда их вызвали в середине марте держать ответ за опасные автомобили. В Toyota объяснили проблемы, возникшие у компании, быстрыми темпами ее развития в последние годы, пообещали внимательнее прислушиваться к жалобам покупателей и реализовать меры для повышения контроля над качеством автомашин. Выяснением загадочных причин появления брака в японских машинах (Toyota до сих пор не может технически объяснить, почему так произошло) занялись Национальное аэрокосмическое агентство (NASA) и Национальная академия наук США (NHTSA).  

Cкандалы и падение имиджа Toyota как самого безопасного автомобиля вылились снижением продаж Toyota в США в феврале на 9% на фоне общего роста продаж автоконцернов в регионе. Однако уже в марте американцы приобрели на 40% автомобилей больше. Toyota задобрила жителей Северной Америки многочисленными бонусами и скидками. Уникальное предложение, включая беспроцентный кредит  на автомобили отозванных моделей, пониженные расценки на лизинг и бесплатное обслуживание, вернули доверие американцев к марке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Wildberries запустил продажу автомобилей
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари