Архив rb.ru

Автомобили Volkswagen с нового года подорожают

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Концерн повышает на 2,5% цены на модели 2010 года; за ним последуют и другие автопроизводители

Автомобили Volkswagen с нового года подорожают
Присоединиться

 Автоконцерн Volkswagen объявил в России о новом повышении цен на свою продукцию. С января 2010 года все автомобили немецкой марки подорожают на 2,5%. Эксперты уверены, что Volkswagen - первый, но не последний автопроизводитель, который повысит цены с Нового года.   

Повышение цен - традиционное, связанное со среднегодовыми темпами инфляции, пояснил RB.ru представитель российского офиса Volkswagen Андрей Гордасевич. Автомобили, которые будут передаваться покупателям до 31 декабря 2009 года, будут продаваться по прежним ценам без повышения.

Последний раз Volkswagen повышал цены в марте этого года: импортируемые модели подорожали на 7%. В целом за 2009 год цены на иномарки в прайс-листах выросли на 20% по сравнению с докризисным уровнем, посчитали в "Автостате". Основными причинами роста цен были -  курсовые колебания и увеличение с начала года таможенных пошлин на импортируемые автомобили.

Скидки

Опрошенные RB.ru дилеры уверены, что объявленное Volkswagen повышение цен с Нового года - это только начало, и большинство автопроизводителей последуют примеру немецкого автоконцерна. Между тем, сами автопроизводители уверяют, что пока повышать цены не намерены. Недавно об этом заявил вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев. По его словам, "АвтоВАЗ", наоборот, собирается в декабре предложить потребителям скидки на некоторые модели Lada 2009 года, чтобы распродать 7 тыс. автомобилей, собранных весной этого года.

В General Motors ни подтвердить, ни опровергнуть предполагаемое повышение цен с Нового года, не смогли. Представитель GM в России Сергей Лепнухов лишь добавил, что компания сейчас наоборот - снижает цены на наиболее популярные модели марок Chevrolet и Opel. Так, с ноября Chevrolet Aveo 2009 года выпуска подешевел на 30 - 45 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Однако скидка действует только до 31 декабря. На 30-40 тыс. рублей упали цены и на три модели Opel - Astra, Zafira, Antara 2009 года выпуска. Снижение стоимости  на эти модели в GM объясняют началом крупноузловой сборки Opel Astra и Opel Zafira на заводе "Автотор" в Калининграде, а также возобновлением в начале 2010 года производства Opel Antara на собственном заводе GM в Санкт-Петербурге.

Между тем, тот же Chevrolet Aveo за этот год подорожал на 32%: с 313 860 рублей в конце 2008 года до 415 860 рублей в октябре 2009 года, приводит данные "АвтоБизнесРевю". С ноябрьской скидкой Aveo будет стоить в базовой комплектации 348 130 рублей. Opel Astra также показал 28%-ый рост цены в этом году: с 457 900 рублей в конце 2008 года до 588 850 рублей в октябре 2009 года. Теперь благодаря скидке стоимость модели в базовой комплектации составляет 513 850 рублей.

Представитель российского офиса Renault Ольга Сергеева также заверила RB.ru, что на данный момент повышать цены с Нового года компания не планирует. Зато с 1 ноября вплоть до 31 декабря французский концерн предлагает скидки на наиболее популярные модели - на Logan (скидка 15 тыс. рублей), на новый Symbol (54, 325 тыс. рублей), на Megane (до 115 тыс. рублей) и на Koleos (до 160 тыс. рублей), а также специальное предложение по "нулевому" кредиту. Между тем, Symbol в этом году подорожал на 21% (с 371 275 в конце 2008 года до 449 000 рублей в октябре 2009 года), Koleos вырос в цене на 17% (с 854 000 до 999 000 рублей), а Logan - на 11% ( с 267 950 до 299 000 рублей), приводит данные "АвтоБизнесРевю". В российском офисе Kia тоже отметили, что решения о повышении цен с Нового года на данный момент нет. 

Модели 2010 года подорожают

Несмотря на уверения автопроизводителей, что пока они не планируют увеличивать цены, дилеры говорят RB.ru об обратном: в Новом году модели 2010 года выпуска подорожают у всех концернов. Это традиционное изменение цен. Просто одни это сделают раньше, другие - чуть позже  - все зависит от количества остатков автомобилей 2008 и 2009 годов выпуска.

У Volkswagen запасов фактически не остается. Продажи концерна в России упали всего на 17% - это лучший показатель среди других автомобильных марок. Авторынок просел вдвое - на 52% за десять месяцев 2009 года. А вот, например, у Hyundai, ситуация прямо противоположная. Продажи за 10 месяцев года упали на 66%, на складах скопилось достаточное количество автомобилей 2008 и 2009 годов выпуска, как говорит RB.ru один из дилеров корейской марки. По его словам, снижать на них цены концерн не будет, так как считает, что они сейчас и так находятся на достаточно низком уровне. Но в Новом году Hyundai намерен обновить свой модельный ряд, например, Hyundai Tucson заменит на i35 и появятся другие модели новой линейки "i". Новый модельный ряд, безусловно, будет иметь и новый прайс-лист, говорит собеседник RB.ru.

"С нового года цены на модели 2009 и 2010 года разойдутся, это традиционная корректировка прайс-листов, - говорит RB.ru директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Однако, добавляет эксперт, это повышение не будет высоким: авторынок по-прежнему слаб, доходы россиян не растут, кредиты выдаются, но идет жесткий отбор заемщиков. "Все будет зависеть от валюты, если курсовые колебания будут стабильными, то резкого повышения цен от автоконцернов ожидать не стоит, и, наоборот", - говорит собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться