Архив rb.ru

Автомобилисты решили бороться против "мигалок" с помощью синих ведер

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

По центру столицы проехалась колонна с синими детскими ведерками на крышах автомобилей

Автомобилисты решили бороться против "мигалок" с помощью синих ведер
Вчера в Москве несколько десятков автомобилистов провели акцию протеста против использования спецсигналов на автомобилях чиновников. Активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) и ЖЖ-сообщества "Общество синих ведерок" прикрепили на крыши своих машин синие пластмассовые ведра, имитирующие мигалки, наклейки "Чиновник с мигалкой – обезьяна с…", проехались по центру столицы и завершили автопробег у здания МГУ на Воробьевых горах.

На прошлой неделе 13 апреля Сергей Пархоменко написал в своем блоге на сайте проекта "Сноб" о том, как, по его мнению, нужно бороться с мигалками, - приклеить скотчем детское синее ведерко на крышу автомобиля и проехать по Москве. За несколько дней призыв Пархоменко разлетелся по Интернету. В ЖЖ-сообщество "Общество синих ведерок" вступили сотни людей. 

Автомобилисты с синими пластмассовыми ведрами на крышах машин запланировали начать акцию в воскресенье, 19 апреля, в 14:00 у Триумфальной площади. К этому времени здесь их уже ждали сотрудники милиции. 

По словам организатора акции Дмитрия Андриянова, сотрудники милиции останавливали участников акции, а у одного из них даже забрали права, хотя все документы у водителя были в порядке, и он ничего не нарушил. Член координационного совета ФАР Андрей Филин рассказал, что на него оформили протокол за незаконное использование клаксона на парковке, на другого участника акции - протокол за просроченный техосмотр, еще на одного - за парковку во втором ряду. 

В 14:30 автомобилисты с трудностями, но все же начали автопробег и отправилась по запланированному маршруту: через Новый Арбат, мимо Кремля до смотровой площадки на Воробьевых горах возле МГУ, где их также поджидал отряд милиционеров.  Машинам мешали покидать Триумфальную площадь, при этом колонну пытались рассечь, останавливая отдельные автомобили для проверки документов. 

Как развивались события, описал в блоге на сайте "Сноб" Сергей Пархоменко: "На площади перед нашим выездом собралось 50-60 машин, но сотрудники ДПС создавали помехи при выезде, выпуская машины по одной. На всем пути следования милиция  разрывает колонну, и некоторые машины едут по объездным маршрутам. Но мы не теряем надежду встретиться все вместе в конечном пункте - на Воробьевых горах". 

Как рассказывали в том же блоги участники автопробега, на протяжении всего маршрута встречные автомобили приветливо им сигналили, а пешеходы фотографировали колонну.  Сотрудники милиции передавали по рации о перемещениях машин с синими ведерками.

Участников акции "синих ведерок" периодически останавливали милиционеры, которые обычно говорили, что синее ведро - это муляж сигнала, и грозили оформить как незаконное использование спецсигнала, рассказал один из вдохновителей акции Сергей Пархоменко. По его мнению, ведро не является дополнительным оборудованием, это - багаж, груз. О правилах размещения груза на автомобиле говорится в ст. 23 ПДД: груз должен быть надежно закреплен и не представлять опасность для окружающих. "Мне кажется, что маленькое пластмассовое ведерко синего цвета надежно закрепленное к автомобилю, полностью отвечает этим критериям", - заявил он. 

"Столкновение" участников акции с автоинспекторами


Акцию протеста против мигалок, которые дают чиновникам право нарушать правила дорожного движения, организовала Федерация автовладельцев России. На сайте Livejuornal.com также было создано "Общество синих ведерок", участники которого активно призывали автомобилистов проехать по Москве с синим ведерком, приклеенным скотчем к крыше. 

Програмное заявление идеолога "Общества синих ведерок" (источник: Snob.ru)


Данные о количестве машин с синими детскими ведерками расходятся. По данным РИА Новости, колонна состояла из 30 автомобилей, а Андриянов заявил вообще о 200-300 участников акции. 

Антон Носик стал одним из участников акции "синее ведерко"


Борьба с мигалками на автомобилях чиновников получила новый импульс после инцидента в начале апреля с советником президента России Владимиром Шевченко. Автомобиль BMW с включенным спецсигналом, в котором находился Шевченко, выехал на полосу встречного движения на Смоленской улице, где ему не уступил дорогу бизнесмена Андрея Хартли, который ехал в этот момент на своей полосе. Произошла небольшая потасовка, которая также заснята на видео. Бизнесмен выложил этот ролик на Youtube, его поддержали множество автолюбителей.  

Владимир Шевченко назвал появившееся в интернете видео, на котором фиксируется, как он на BMW с мигалкой выезжает на встречную полосу, "преднамеренной провокацией",  и за такое можно получить "по одному месту". Несмотря на возмущение, правозащитники вынуждены были признать, что формально Шевченко ничего не нарушил.  Участники вчерашней акции с синими ведерками выступили за то, чтобы чиновников лишили этих спецсредств и запретили нарушать правила дорожного движения. Россия - единственная страна, в которой чиновникам и владельцам спецсигналов предоставляются такие льготы, говорил тогда RB.ru президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. "Это дикость, это какое-то средневековье", - возмущался он.

До случая с Шевченко, общественность, в том числе блогеров, взбудоражило ДТП с участием машины топ-менеджера "Лукойла" Анатолий Барков, в результате которого погибли две женщины. Виновник аварии до сих пор не установлен.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase