Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Автомобильная лихорадка не проходит

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Продажи иномарок в России выросли за семь месяцев на 67%

Автомобильная лихорадка не проходит

Продажи иностранных автомобилей продолжают расти как на дрожжах. За семь месяцев они выросли на 67% до более 860 тыс. машин по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (AEB). Самой популярной иномаркой по-прежнему остается Ford Focus.

Как и прогнозировали в начале года эксперты, рынок не сохранил роста в 88%, который был отмечен в первые два месяца года. Однако, пессимистические прогнозы также не оправдываются, темпы роста не снижаются по сравнению с прошлым годом. В начале года бурный объем продаж объяснялся скидками и бонусами, которые давали при покупке машины производители для распродажи прошлогодних остатков. Относительно невысокий рост продаж в июле связан с сезонным снижением спроса и перерывами в работе заводов в связи с уходом рабочих в летние отпуска. В целом за семь месяцев рынок вырос на 67%, повторяя прошлогодний темп роста. Аналитики только разводят руками, недоумевая, когда же наступит ожидаемый спад.

GM переедет Ford

На американском рынке GM и Ford уже давно не борются друг с другом за место под солнцем. Они уже проиграли национальный и проигрывают мировой рынки - японской Toyota. В России все по-другому. Здесь GM и Ford по-прежнему конкуренты номер один. С переменным успехом каждый из них завоевывает лидирующие позиции. В прошлом году лидером в России с небольшим перевесом в 4,5 тыс. автомобилей стал американский Ford. По итогам продаж семи месяцев в этом году пальму первенства перехватил бренд GM - Chevrolet. Впрочем, сильно увеличить разрыв от Ford (второе место) ему пока не удается. Автомобилей Chevrolet продано всего на пару тысяч больше, чем Ford. На пятки американцам наступает Toyota (продала почти 86 тыс.). Следом идут корейская Hyundai (67,5 тыс.) и японская Nissan (62,2 тыс.).

Массовые бренды

Потребительские предпочтения россиян относительно автомобилей остаются практически неизменными. По-прежнему большинство покупает недорогие иномарки. Самой популярной остается Ford Focus. За семь месяцев этого года счастливыми обладателями Focus стали почти 56 тыс. человек. Далее в рейтинге AEB идет Renault Logan и Chevrolet Lanos. Daewoo Nexia, Toyota Corolla и Chevrolet Niva предпочитает почти равное количество россиян. За счет роста продаж в июле в рейтинге популярности поднялись корейские Hyundai Accent (переместилась с 9 на 7 место), а также Daewoo Matiz (с 10 на 8 место). А вот японские Mitsubishi Lancer покупают все меньше. За семь месяцев продажи автомобиля снизились на 18%. Впрочем, японский концерн вскоре намерен вернуть популярность модели за счет сборки Lancer в России.

Море по колено

Не смотря на разгромный краш-тест китайского автомобиля Chery Amulet, этот автомобиль не теряет своей популярности. Рост продаж, правда, уже не такой впечатляющий на фоне предыдущих месяцев, однако, автомобиль продолжает удерживать 19 место в топ-25 самых продаваемых иномарок в России. Тогда как, например, Hyundai Getz или Opel Corsa в него не попали в этот раз. В июне журнал "Авторевю" опубликовал результаты краш-тест китайского Chery Amulet по международному стандарту EuroNCAP. Итог оказался ошеломляющим, но очень лаконичным: в хлам. Такого разгрома эксперты "Авторевю" не видели уже давно. Однако, в июле продажи Amulet выросли на 160%. Это является еще одним доказательством того, что в России сейчас можно продать любой автомобиль. В Европе, например, после проведенного авторитетным клубом ADAC разгромного краш-теста китайского внедорожника Landwind, его продажи резко пошли вниз.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter