Автомобильный рынок России вырастет на 40% в 2011 году

Расскажите друзьям
Мария
Мария

PricewaterhouseCoopers представил прогноз развития рынка новых легковых автомобилей в РФ

Согласно прогнозу развития российского авторынка, который подготовила компания PwC , в 2011 году общее число проданных автомобилей в России должно вырасти на 40% и достигнуть 2,5 млн штук. За первое полугодие российские автомобилисты уже успели потратить на новые машины $27,2 млрд.

Российский рынок в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей продолжает неуклонно расти. В 2011 году количество проданных в России автомобилей может достигнуть 2,5 млн штук, включая импортированные машины Основными причинами позитивной динамики роста российского авторынка аналитики PwC считают увеличение доступности кредитов и укрепление рубля, рост экономики и снижение безработицы.

"Мы подготовили два свежих прогноза относительно динамики российского авторынка в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей. Базовый прогноз предполагает увеличение годовых продаж на 20%, до 2,1 млн штук, скорректированный оптимистический - 2,5 млн автомобилей, что составляет рост на 40% по сравнению с 2010 годом", - заявил на пресс-брифинге руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут.

Россияне предпочитают иномарки

Из обзора PwС следует, что большая часть продаж в 2011 году придется на иномарки российского производства -1,06 млн автомобилей (+75%). За ними следуют импортируемые модели (720 000 штук, или +20%) и, наконец, продукция российских автомобильных брендов. Динамика прироста производства иностранных брендов при этом существенно выше динамики традиционных российских брендов.

Благодаря активному росту внутреннего производства иномарок рост их продаж составил 77% в количественном выражении и 104% - в денежном. По итогам двух кварталов 2011 года объем продаж новых импортируемых иномарок вырос на 60% в количественном выражении и на 82% в денежном. Большой спрос наблюдается в сегменте бюджетных иномарок

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за шесть месяцев 2011 года российский рынок вырос на 57% в количественном и на 85% в денежном отношении. В общей сложности за этот период россияне потратили на покупку автомобилей $27,2 млрд. Из них $13,5 млрд было потрачено на ввезенные из-за рубежа автомобили, 10,2 млрд - на машины иностранных брендов, произведенные в России, и $3,5 млрд на автомобили российских марок.

Отечественный автопром значительно отстает

По данным отчета, продажи отечественных моделей должны составить в 2011 году 620 000 штук, что больше на 12% по сравнению с предыдущим годом. Снижение спроса на отечественные марки вызвано завершением программы утилизации, благодаря которой "АвтоВАЗ" реализовывал порядка 50% своей продукции. Однако в отличие от европейских рынков, где окончание утилизационной программы способствовало эффекту низкой базы и дальнейшему проседанию рынка, российский рынок, по мнению Рута, ждет только замедление. "Рынок продолжит расти, но не такими интенсивными темпами", - отметил он.

Лизинг мог бы еще больше развить рынок

В России лизинг легковых автомобилей пока развит достаточно слабо: в 2009 году на лизинговые схемы при покупке новых легковых автомобилей было потрачено около 1 млрд долл. США, то есть чуть более 3% всего автомобильного рынка в денежном выражении. По итогам 2010 года около 5% денежных средств поступало через лизинговые схемы. На более зрелых рынках значение лизинга существенно выше, например, в Германии около двух третей корпоративных продаж приходится на лизинг, в частных продажах лизинговые схемы занимают около 10%, в целом по рынку на лизинг приходится около трети продаж. В Великобритании и Нидерландах доля лизинговых автомобилей еще выше. Развитие лизинга могло бы стать одним из стимулов для рынка после того, как закончится действие государственных схем поддержки. На развитых рынках работодатели используют лизинговые схемы, в том числе и для повышения лояльности сотрудников, что является для России актуальным вопросом в силу дефицита квалифицированных кадров.

Рекордный год

2011 год может стать рекордным годом по объему производства легковых автомобилей за всю историю российского автопрома - объем производства может приблизиться к 1,7 млн автомобилей в год. В случае стабильности мировой экономики к 2016 году производство может превысить отметку в 3 млн штук, как результат общего роста рынка и увеличения доли автомобилей российской сборки.

Кризис 2008 года показал, что Россия не изолирована от общемировых экономических процессов. В случае развития ситуации по негативному сценарию динамика российского автомобильного рынка может существенным образом измениться. В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовыми быстро отреагировать на возможные изменения.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase