Архив rb.ru

Автомобильный рынок в 2009 году упал на 36%

Архив rb.ru
Николай

Николай

За первые два месяца года в России было продано на 36% меньше новых автомобилей, чем годом ранее

Автомобильный рынок в 2009 году упал на 36%
Присоединиться
Свежая статистика по продажам новых автомобилей, опубликованная Ассоциацией европейского бизнеса, подтверждает худшие опасения автодилеров. За январь-февраль этого года было продано на 36% меньше машин, чем годом ранее. Лучше всего продавались дорогие иномарки.

Всего за первые два месяца года в России было продано 252,3 тыс. новых автомобилей, это на 140,4 тыс. меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это были ожидаемые показатели, и теперь эксперты ждут лишь ухудшения ситуации. Не помогло даже традиционное оживление спроса в феврале после "мертвого" января. В этом году в феврале было продано почти на 15% больше машин, чем месяцем ранее, однако по сравнению с февралем 2008 года падение продаж составило 38%.

Замглавы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян говорит: "Как следствие повышения таможенных пошлин, высоких процентных ставок по кредитам и девальвации рубля вполне закономерно ожидать дальнейшего роста цен и снижения показателей автомобильного рынка в России в ближайшие месяцы. Однако мы выражаем надежду на то, что запланированные российским правительством меры, направленные на поддержание автомобильной промышленности в стране, помогут улучшить складывающуюся ситуацию".

Впрочем, господдержка, если и улучшит ситуацию, то только для продукции отечественного автопрома. Для ввозимой продукции ситуация явно не улучшится. Как показывает нынешняя статистика, хорошо в таких условиях себя могут чувствовать только премиальные бренды, спрос на которые почти не зависит от экономической ситуации в стране.

Например, за первые месяцы этого года продажи Cadillac, Jaguar, Infiniti выросли на 80-110%. Однако учитывая небольшие объемы продаж этих марок, их влияние на общую статистику продаж почти не заметно, потому что самые массовые машины начали продаваться гораздо хуже.

У отечественной Lada объемы за январь-февраль упали на 37%, Chevrolet продали меньше на 41%, Hyundai - на 49%. У Ford по меркам рынка неплохие показатели - спад всего в 22%. Продажи импортных Mitsubishi и Daewoo обрушились очень заметно - на 64% и 60%, соответственно.

На фоне таких провалов успехи двух европейских автоконцернов, медливших с выходом на российский рынок, выглядят удивительно. Автомобили, произведенные концерном PSA Peugeot Citroen, стали продаваться в полтора раза лучше, а автомобильные бренды, входящие в Volkswagen group, прибавили 23%.

Тем не менее, в целом тенденция сохраняется. Ранее в интервью "Ведомостям" владелец крупного автомобильного холдинга рассказал, что ждет к августу 2009 года падения продаж новых импортных автомобилей на 75% по сравнению с августом 2008 года.

Первые потери

Крайне тяжелая ситуация с продажами уже повлияла на импорт машин, который в январе этого года сократился более чем в четыре раза, а также может изменить ландшафт на рынке автодилеров. Первой крупной жертвой стала компания "Инком-Лада", владельцы которой еще в конце 2008 года приняли решение о ликвидации дилера.

Компания, некогда бывшая крупнейшим продавцом отечественных автомобилей, задолжала кредиторам и теперь, по всей видимости, будет обанкрочена. Впрочем, как заявил RB.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов, банкротство автодилеров тенденцией стать не должно. Он утверждает, что, несмотря на существенное снижение продаж, автодилеры пока чувствуют себя относительно комфортно, а некоторые из них, судя по рыночным слухам, даже скупают собственные подешевевшие облигации, чтобы снизить стоимость обслуживания долга.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?