Автомобильный рынок в 2010-м году вырастет на 30%

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Такой вывод делают в AEB, основываясь на 80%-ом росте рынка в ноябре

Рекордный 80%-ый рост российского автомобильного рынка в ноябре заставил Ассоциацию европейского бизнеса уже в четвертый раз в этом году пересмотреть годовой прогноз. Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырастет в 2010-м году на 30% до 1,9 млн машин, считают в AEB. В начале года производители рассчитывали на годовой показатель лишь в 1,4 млн авто. 

Уже два месяца подряд российский автомобильный рынок радует его участников. Когда в октябре рынок вырос на 62% или почти на 72 тыс. машин - это казалось пределом. Однако ноябрь доказал окончательно, что авторынок в России способен восстанавливаться после кризиса еще быстрее. В ноябре авторынок показал самый высокий рост с декабря 2008 года: он вырос сразу на 80% или почти на 85 тыс. машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

Консерватизм

За 11 месяцев продажи автомобилей в России выросли на 28% до 1,706 млн автомобилей. Столь высокий рост рынка заставил AEB уже в четвертый раз за этот год повысить прогноз на 2010 год: российский авторынок вырастет на 30% до 1,9 млн автомобилей. Буквально в начале октября ассоциация рассчитывала на меньший годовой рост рынка  - до 1,8 млн машин. Ранее AEB прогнозировала еще более низкие продажи: сначала на уровне 1,4 млн машин, потом - на уровне 1,6 млн.

При этом рынок мог бы показать еще больший рост, замечают эксперты,  если бы автопроизводители не строили столь консервативные прогнозы. Столкнувшись в кризисном 2009-м году с неожиданно резким падением спроса и перепроизводством, автоконцерны не стали рисковать в этом году. В итоге спрос к концу этого года существенно опережает предложение. На многие модели, причем в разных ценовых сегментах, образовались очереди на несколько месяцев вперед.  К примеру, заказы на Volkswagen Polo Sedan принимаются сейчас уже на лето 2011-го года.

Продажи растут во всех сегментах

Из 55 брендов, которые рассматривает AEB  в своем отчете, целых 20 росли в ноябре выше рынка, то есть увеличили продажи более, чем на 80%. Самые быстрые темпы роста показали "Иж", включая ВАЗ-2104 (724%), китайская Lifan (586%), Jeep (450%), Vortex (228%), Great Wall (180%) и другие.

Из первой топ-20 самых продаваемых брендов в ноябре выше рынка росли Opel (316%), Nissan (178%), Volkswagen и Mazda (по 157%), Mitsubishi (121%), Peugeot (118%), Lada (107%), Chevrolet (93%) и "ГАЗ" (84%). Отрицательный рост в двадцатке лучших показал лишь японский бренд Suzuki.

Из этого следует, что растут продажи не только бюджетных, но также премиальных и даже люксовых брендов. Так, Cadillac увеличил продажи в ноябре на 102%, Jeep - на 450%, Infiniti - на 113%, Lexus - на 125%.  Это значит, что рынок увеличивается не только благодаря утилизационной программе и программе льготного автокредитования. "Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам", - говорит председатель комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас.

Опасность

"Рассматривая продолжающийся рост рынка, необходимо не забывать анализировать данные также без учета действия программы утилизации, только тогда мы сможем точно заявить, что кризис остался позади, - предупреждает вице-президент комитета автопроизводителей AEB Марк Овенден. - Ситуация выглядит обнадеживающе, но для  продолжения устойчивого восстановления авторынка после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики".

Лидеры рынка

Десятка лидеров на российском рынке по итогам ноября осталась без изменений. Безоговорочным лидером по-прежнему является марка Lada. В ноябре "АвтоВАЗ" удвоил свои продаж по сравнению с прошлогодним показателем, реализовав почти 50 тыс. машин. Однако именно "АвтоВАЗу" наибольшую поддержку оказывает утилизационная программа. В октябре по ней было продано почти 28 тыс. автомобилей Lada. В сентябре и октябре доля "утилизационных" машин превышала 50% в общем объеме продаж завода. В ноябре -  уже 56%. Таким образом, если  отбросить продажи "АвтоВАЗа", простимулированные правительственной программой, то продажи Lada в ноябре увеличились не вдвое, а только на 50%, что ниже рынка.  

Второе место и лидерство  среди иномарок удерживает Chevrolet: продажи марки увеличились на 93% до 12,3 тыс. машин. Третье место сохраняет Renault с продажами 9,9 тыс. машин (рост 58%). Продажи французского бренда растут за счет бестселлеров марки Logan и Sandero. На них приходится 86,4% в объеме реализации, отмечают в "Автостате". Обе модели собираются на московском заводе "Автофрамос", который этим летом вышел на полную мощность. Однако и этого не хватает для удовлетворения имеющегося спроса.

Четвертое место сохраняет за собой корейская марка Kia c результатом продаж 9,2 тыс. машин (рост 27%). Продажи Kia растут медленней рынка, что объясняется ограниченными квотами на поставки в Россию и дефицитом автомобилей у дилеров, замечают в "Автостате".

Замыкает топ-5 Nissan, который увеличил продажи в ноябре до 9,15 тыс. машин (рост 178%). Далее идут Ford, Hyundai, "ГАЗ", Toyota и Volkswagen. Последний поднялся на 10-е место, увеличив продажи в ноябре на 157% до 6,7 тыс. машин. Рывок концерна объясняется началом продаж в сентябре нового Polo Sedan.

Топ-10 самых популярных моделей

В ноябре Lada Kalina впервые за всю историю марки стала самой продаваемой моделью на российском рынке. По сравнению с прошлым ноябрем продажи увеличились в 3,3 раза.  Хотя рекордные продажи модель показала в сентябре этого года - 12 406 машин, тогда как в ноябре чуть меньше - 12 148 авто. По итогам всех 11 месяцев, Kalina по-прежнему уступает по продажам "классике" (Lada 2105/2107) и Lada Priora.

Lada Priora впервые за пять месяцев обогнала в ноябре по продажам "классику": было продано 11 753 Priora (рост 82%) против 11 737 "классических" моделей (рост 142%).

По итогам ноября "классика" - на третьем месте. На четвертой строчке в рейтинге самых популярных моделей по-прежнему Lada Samara, продажи которой составили 8853 автомобиля (+50%).

На пятом месте - Ford Focus, который является лидером среди иномарок. Focus уже несколько месяцев обгоняет своего конкурента Renault Logan. Его продажи выросли в ноябре на 90% до 6,35 тыс., тогда как французская модель увеличила продажи только на 15% до 5,9 тыс. машин.

Топ-10 самых продаваемых марок в ноябре 2010 года

Место

Марка

Продажи в ноябре, (рост)

Продажи за 11 месяцев 2010 год, (рост)

1.

Lada Kalina

12148 (+232%)

97406 (+73%)

2.

Lada Priora

11753 (+82%)

113325 (+24%)

3.

"классика"

11737 (+142%)

124200  (+99%)

4.

Lada Samara

8853 (+50%)

92653 (+11%)

5.

Ford Focus

6348 (+90%)

58682 (+24%)

6.

Renault Logan

5893 (+15%)

56119 (+15%)

7.

Lada 4X4

5043 (+74%)

39646 (+68%)

8.

Opel Astra

4344 (704%)

26191 (+46%)

9.

Chevrolet Niva

4256 (+79%)

31428 (+43%)

10.

Daewoo Nexia

3751 (+67%)

39659 (+55%)


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase