Автомобильный рынок вырвется из ямы в апреле

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Россияне потратят в этом году на новые автомобили $5,1 млрд больше, чем годом ранее

Российский автомобильный рынок в первые два месяца года прошел "дно", в марте продажи уже показали небольшой рост, а апрель станет первым месяцем за последние полтора года с положительной динамикой, прогнозируют в "Автостате".  В этом году россияне потратят на новые автомобили на 17% больше денег, чем годом ранее.  

В январе этого было продано чуть более 74 тыс. новых легковых и коммерческих машин, в фервале - около 92 тыс., в марте - уже почти 127 тыс. авто (данные AEB). Эта статистика доказывает, что в январе-феврале рынок почти прошел "дно", в марте наблюдалось оживление, а апрель, как ожидают в "Автостате", станет первым месяцем за последние полтора года, когда продажи вырастут относительно прошлогоднего показателя. С августа 2008 года продажи новых авто показывали отрицательную динамику, а в 2009 году рынок новых авто сузился вдвое.

Пройти "дно" и наметить курс на восстановление российскому авторынку помогли стартовавшая в марте программа утилизации старых автомобилей, а также набирающая обороты программа льготного автокредитования, отмечают эксперты агентства в своем отчете.

"Впрочем, даже у тех марок, на которые не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций", - считает председатель комитета АЕБ Дэвид Томас.  

Российский авторынок ждет рост: госпрограммы помогут увеличить месячные продажи до уровня 140-150 тыс. автомобилей, прогнозируют эксперты "Автостата". Это приведет к тому, что за год в России будет продано 1,5 млн новых машин (против 1,4 млн годом ранее) - таков обновленный прогноз агенства на 2010 год, основанный на итогах первого квартала года. Комитет автопроизводителей Асcоциации европейского бизнеса (AEB) также изменил годовой прогноз: с 1,4 млн до 1,6 млн новых авто. Такого же результата от рынка ожидает и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Таким образом, в этом году продажи машин вырастут на 10-15%, ожидают эксперты.

Россияне потратят больше

На покупку автомобилей россияне в этом году потратят на $5,1 млрд больше: $34,8 млрд против $29,7 млрд годом ранее,  прогнозирует "Автостат". Уже за три месяца этого года на покупку новых машин они израсходовали в среднем $6,77 млрд: основная доля пришлась (85%) на иномарки - $5,76 млрд, на покупку новых российских автомобилей ушло лишь $720 млн.

Емкость рынка в долларовом выражении вырастет не только за счет роста числа проданных авто,  но и за счет увеличения средней стоимости машин, реализуемых в России. Так, средняя цена одного автомобиля реализованного на российском рынке в этом году составит порядка $22,1 тыс., что на $1 000 больше, чем годом ранее, посчитали в "Автостате". 

Автомобили Lada в этом году в среднем будут стоить $9 200, что почти на $1 140 больше, чем годом ранее. Еще более вырастет средняя стоимость новых иномарок: с $26 190 до $28 500 - на целых $2 310. Поддержанные иномарки подорожают существенно скромнее: средняя цена на них в 2010 году составит $20 000 против $19 500 годом ранее, посчитали в "Автостате" (сколько россияне тратят на новые авто см. в доп.материале).

Причина роста долларовых цен на автомобили - в укреплении рубля. "Сравнение идет с прошлым годом и в долларовых ценах, - объясняет RB.ru начальник отдела аналитики "Автостат" Андрей Топтун. - Соответственно при высоком курсе доллара в прошлом году, даже при сохранении рублевой цены, цена в 2010 году в долларах будет выше". При этом рублевые издержки для местного производителя не только не остаются постоянными, но и увеличиваются: растут цены на металл, энергоресурсы и прочее, добавляет эксперт.

По его прогнозу, массового снижения цен на автомобили в этом году ждать не стоит: прошлогодних машин на рынке уже практически не осталось, а дилеры большинства иномарок работали в прошлом году с минимальной прибылью, часто реализуя автомобили даже себе в убыток, чтобы покрыть операционный разрыв по ликвидности. В этом году дилеры постараются приподнять свою маржу с продажи автомобилей, отмечает эксперт.

Lada и Logan в выигрыше

От действия правительственных программ меняется структура авторынка, отмечают в "Автостате". Автомобили Lada оказались наиболее востребованными по двум программам: на них приходится порядка 70-80% от общего объема продаж по программе утилизации и более 50% по программе льготного автокредитования. По данным на вчерашний день "АвтоВАЗ" реализовал 43,7 тыс. Lada в рамках программы по утилизации (с марта), а по итогам апреля рассчитывает продать около 50 тыс. авто.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что доля бренда Lada на российском рынке впервые за несколько лет начала планамерный рост. По оценке директора "Автостат" Сергея Целикова, по итогам 2010 года она увеличится до 31,7%.

Из иностранных автопроизводителей в выигрыше оказалась Renault, бюджетный Logan которой также является однитм из наиболее востребованных автомобилей по программе утилизации. Доля Renault на российском авторынке также вырастет, прогнозируют эксперты.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase