Автомобильный рынок вырвется из ямы в апреле

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Россияне потратят в этом году на новые автомобили $5,1 млрд больше, чем годом ранее

Российский автомобильный рынок в первые два месяца года прошел "дно", в марте продажи уже показали небольшой рост, а апрель станет первым месяцем за последние полтора года с положительной динамикой, прогнозируют в "Автостате".  В этом году россияне потратят на новые автомобили на 17% больше денег, чем годом ранее.  

В январе этого было продано чуть более 74 тыс. новых легковых и коммерческих машин, в фервале - около 92 тыс., в марте - уже почти 127 тыс. авто (данные AEB). Эта статистика доказывает, что в январе-феврале рынок почти прошел "дно", в марте наблюдалось оживление, а апрель, как ожидают в "Автостате", станет первым месяцем за последние полтора года, когда продажи вырастут относительно прошлогоднего показателя. С августа 2008 года продажи новых авто показывали отрицательную динамику, а в 2009 году рынок новых авто сузился вдвое.

Пройти "дно" и наметить курс на восстановление российскому авторынку помогли стартовавшая в марте программа утилизации старых автомобилей, а также набирающая обороты программа льготного автокредитования, отмечают эксперты агентства в своем отчете.

"Впрочем, даже у тех марок, на которые не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций", - считает председатель комитета АЕБ Дэвид Томас.  

Российский авторынок ждет рост: госпрограммы помогут увеличить месячные продажи до уровня 140-150 тыс. автомобилей, прогнозируют эксперты "Автостата". Это приведет к тому, что за год в России будет продано 1,5 млн новых машин (против 1,4 млн годом ранее) - таков обновленный прогноз агенства на 2010 год, основанный на итогах первого квартала года. Комитет автопроизводителей Асcоциации европейского бизнеса (AEB) также изменил годовой прогноз: с 1,4 млн до 1,6 млн новых авто. Такого же результата от рынка ожидает и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Таким образом, в этом году продажи машин вырастут на 10-15%, ожидают эксперты.

Россияне потратят больше

На покупку автомобилей россияне в этом году потратят на $5,1 млрд больше: $34,8 млрд против $29,7 млрд годом ранее,  прогнозирует "Автостат". Уже за три месяца этого года на покупку новых машин они израсходовали в среднем $6,77 млрд: основная доля пришлась (85%) на иномарки - $5,76 млрд, на покупку новых российских автомобилей ушло лишь $720 млн.

Емкость рынка в долларовом выражении вырастет не только за счет роста числа проданных авто,  но и за счет увеличения средней стоимости машин, реализуемых в России. Так, средняя цена одного автомобиля реализованного на российском рынке в этом году составит порядка $22,1 тыс., что на $1 000 больше, чем годом ранее, посчитали в "Автостате". 

Автомобили Lada в этом году в среднем будут стоить $9 200, что почти на $1 140 больше, чем годом ранее. Еще более вырастет средняя стоимость новых иномарок: с $26 190 до $28 500 - на целых $2 310. Поддержанные иномарки подорожают существенно скромнее: средняя цена на них в 2010 году составит $20 000 против $19 500 годом ранее, посчитали в "Автостате" (сколько россияне тратят на новые авто см. в доп.материале).

Причина роста долларовых цен на автомобили - в укреплении рубля. "Сравнение идет с прошлым годом и в долларовых ценах, - объясняет RB.ru начальник отдела аналитики "Автостат" Андрей Топтун. - Соответственно при высоком курсе доллара в прошлом году, даже при сохранении рублевой цены, цена в 2010 году в долларах будет выше". При этом рублевые издержки для местного производителя не только не остаются постоянными, но и увеличиваются: растут цены на металл, энергоресурсы и прочее, добавляет эксперт.

По его прогнозу, массового снижения цен на автомобили в этом году ждать не стоит: прошлогодних машин на рынке уже практически не осталось, а дилеры большинства иномарок работали в прошлом году с минимальной прибылью, часто реализуя автомобили даже себе в убыток, чтобы покрыть операционный разрыв по ликвидности. В этом году дилеры постараются приподнять свою маржу с продажи автомобилей, отмечает эксперт.

Lada и Logan в выигрыше

От действия правительственных программ меняется структура авторынка, отмечают в "Автостате". Автомобили Lada оказались наиболее востребованными по двум программам: на них приходится порядка 70-80% от общего объема продаж по программе утилизации и более 50% по программе льготного автокредитования. По данным на вчерашний день "АвтоВАЗ" реализовал 43,7 тыс. Lada в рамках программы по утилизации (с марта), а по итогам апреля рассчитывает продать около 50 тыс. авто.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что доля бренда Lada на российском рынке впервые за несколько лет начала планамерный рост. По оценке директора "Автостат" Сергея Целикова, по итогам 2010 года она увеличится до 31,7%.

Из иностранных автопроизводителей в выигрыше оказалась Renault, бюджетный Logan которой также является однитм из наиболее востребованных автомобилей по программе утилизации. Доля Renault на российском авторынке также вырастет, прогнозируют эксперты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase