Автонавигаторы Glospace подешевеют

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В 2009 году начнется массовое производство отечественных автонавигаторов Glospace

В следующем году начнется массовое производство первых отечественных автонавигаторов Glospace, которые способны принимать сигналы сразу двух систем - американской GPS и российской ГЛОНАСС. Через несколько месяцев навигаторы подешевеют на 2000-3000 руб., обещают в Научно-исследовательском институте космического приборостроения. Однако основные конкуренты все равно будут стоить дешевле.

В начале года на территории Научно-исследовательского института космического приборостроения (НИИ КП) в Москве заработает автоматизированный цех по производству плат для отечественных автонавигаторов Glospace. В НИИ КП обещают штамповать их по 350-400 тыс. штук в год. Сама сборка навигаторов, а также производство некоторых компонентов будет налажена в Татарстане.

Необходимость расширить объемы производства гендиректор и генконструктор НИИ КП Юрий Королев объясняет высоким спросом на отечественный приемник. Сейчас НИИ КП способен производить лишь 1000 навигаторов в месяц. Но уже в январе-феврале следующего года в НИИ КП обещают направить в розницу первую партию в 30 тыс. приемников Glospace пяти типов.

Королев обещает, что в ближайшие месяцы снизится и цена на Glospace - на 2000-3000 руб. Сейчас Glospace SGK-70 стоит в рознице на уровне 17 тыс. руб., хотя отпускная цена самого НИИ КП - всего 10 тыс. руб., говорит глава НИИ КП.  По данным сайта магазина ИОН, Glospace SGK-70 стоит все 18 тыс. руб. (17 990 руб.), причем, еще недавно он стоил на целых 6000 руб. дороже (старая цена указана - 23 990 руб.).

"Навигатор Glocpase появился на рынке в конце прошлого года, но длительное время о нем мало кто знал. Реклама нашего приемника шла плохо", - цитирует слова Королева "Интерфакс". Однако сейчас ситуация, по его словам, изменилась. Во-первых, система ГЛОНАСС начала работать по всей территории России на 100%. Во-вторых, навигатор теперь можно купить в большинстве розничных магазинов электроники по всей стране.

Glospace поддерживает два стандарта, его можно использовать для просмотра фильмов, фотографий и для прослушивания цифровых записей. Кроме того, можно играть во встроенные игры. Автонавигатор оснащен 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, процессором мощностью 400 МГц и встроенным MP3/MPEG4 плеером (поддерживает форматы AVI, DIVX, MPEG-4, MP3, OGG, MKV, MKA). Также к нему можно подключать внешние устройства (например, внешний жесткий диск). Разъем мини-USB позволяет подключать навигатор к компьютеру. Он поддерживает карты памяти SD (в комплектации идет карта на 512 Мб) и работает под управлением ОС Microsoft Windows CE 5.0. В более отдаленной перспективе - научить приемники работать с сигналами европейской навигационной системой "Галилео", китайским "Компасом" и индийской региональной навигационной спутниковой системой. Но это возможно только после полного развертывания данных систем, говорят в НИИ КП.

Спрос на GPS-навигаторы в России растет, причем, он смещается именно в сторону автонавигаторов. Если в первом квартале этого года устройства класса "автонавигатор" (PND) занимали 20,7% рынка в целом, то во втором квартале они завоевали уже 28,8% рынка. Динамика роста сегмента GPS-WID (коммуникаторы, смартфоны, Интернет-планшеты/КПК) соответственно снизилась и составила 77,4% в первом квартале 2008 г. и 67,8% во втором квартале 2008 г. Такие данные приводятся в исследовании группы SmartMarketing.   

Несмотря на растущий спрос на автонавигаторы, эксперты считают планы НИИ КП слишком оптимистичными. Основная проблема их проекта - это высокие цены. Даже при условии снижения стоимости навигатора до 14-15 тыс. руб., как обещают в НИИ КП, его цена все равно останется высокой по сравнению с конкурентами.  "На рынке имеется много вариантов навигаторов в ценовом сегменте до 10 тыс. руб. Это качественная продукция, которая активно продвигается в торговых сетях. Glospace очень сложно с ней конкурировать", - говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова.

По ее прогнозу, в 2008 г. будет продано около 20 млн GPS-навигаторов. Однако Glospace не сможет занять больше чем 2% от всего объема, считает Менькова. То есть в этом году будет продано максимум 40 тыс. автонавигаторов Glospace. Такие продажи "нельзя считать хорошим выходом на розничный рынок такого капиталоемкого проекта, как ГЛОНАСС", добавляет эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#BlockchainPicnic на Geek Picnic
11 августа 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase