Автонавигаторы Glospace подешевеют

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В 2009 году начнется массовое производство отечественных автонавигаторов Glospace

В следующем году начнется массовое производство первых отечественных автонавигаторов Glospace, которые способны принимать сигналы сразу двух систем - американской GPS и российской ГЛОНАСС. Через несколько месяцев навигаторы подешевеют на 2000-3000 руб., обещают в Научно-исследовательском институте космического приборостроения. Однако основные конкуренты все равно будут стоить дешевле.

В начале года на территории Научно-исследовательского института космического приборостроения (НИИ КП) в Москве заработает автоматизированный цех по производству плат для отечественных автонавигаторов Glospace. В НИИ КП обещают штамповать их по 350-400 тыс. штук в год. Сама сборка навигаторов, а также производство некоторых компонентов будет налажена в Татарстане.

Необходимость расширить объемы производства гендиректор и генконструктор НИИ КП Юрий Королев объясняет высоким спросом на отечественный приемник. Сейчас НИИ КП способен производить лишь 1000 навигаторов в месяц. Но уже в январе-феврале следующего года в НИИ КП обещают направить в розницу первую партию в 30 тыс. приемников Glospace пяти типов.

Королев обещает, что в ближайшие месяцы снизится и цена на Glospace - на 2000-3000 руб. Сейчас Glospace SGK-70 стоит в рознице на уровне 17 тыс. руб., хотя отпускная цена самого НИИ КП - всего 10 тыс. руб., говорит глава НИИ КП.  По данным сайта магазина ИОН, Glospace SGK-70 стоит все 18 тыс. руб. (17 990 руб.), причем, еще недавно он стоил на целых 6000 руб. дороже (старая цена указана - 23 990 руб.).

"Навигатор Glocpase появился на рынке в конце прошлого года, но длительное время о нем мало кто знал. Реклама нашего приемника шла плохо", - цитирует слова Королева "Интерфакс". Однако сейчас ситуация, по его словам, изменилась. Во-первых, система ГЛОНАСС начала работать по всей территории России на 100%. Во-вторых, навигатор теперь можно купить в большинстве розничных магазинов электроники по всей стране.

Glospace поддерживает два стандарта, его можно использовать для просмотра фильмов, фотографий и для прослушивания цифровых записей. Кроме того, можно играть во встроенные игры. Автонавигатор оснащен 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, процессором мощностью 400 МГц и встроенным MP3/MPEG4 плеером (поддерживает форматы AVI, DIVX, MPEG-4, MP3, OGG, MKV, MKA). Также к нему можно подключать внешние устройства (например, внешний жесткий диск). Разъем мини-USB позволяет подключать навигатор к компьютеру. Он поддерживает карты памяти SD (в комплектации идет карта на 512 Мб) и работает под управлением ОС Microsoft Windows CE 5.0. В более отдаленной перспективе - научить приемники работать с сигналами европейской навигационной системой "Галилео", китайским "Компасом" и индийской региональной навигационной спутниковой системой. Но это возможно только после полного развертывания данных систем, говорят в НИИ КП.

Спрос на GPS-навигаторы в России растет, причем, он смещается именно в сторону автонавигаторов. Если в первом квартале этого года устройства класса "автонавигатор" (PND) занимали 20,7% рынка в целом, то во втором квартале они завоевали уже 28,8% рынка. Динамика роста сегмента GPS-WID (коммуникаторы, смартфоны, Интернет-планшеты/КПК) соответственно снизилась и составила 77,4% в первом квартале 2008 г. и 67,8% во втором квартале 2008 г. Такие данные приводятся в исследовании группы SmartMarketing.   

Несмотря на растущий спрос на автонавигаторы, эксперты считают планы НИИ КП слишком оптимистичными. Основная проблема их проекта - это высокие цены. Даже при условии снижения стоимости навигатора до 14-15 тыс. руб., как обещают в НИИ КП, его цена все равно останется высокой по сравнению с конкурентами.  "На рынке имеется много вариантов навигаторов в ценовом сегменте до 10 тыс. руб. Это качественная продукция, которая активно продвигается в торговых сетях. Glospace очень сложно с ней конкурировать", - говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова.

По ее прогнозу, в 2008 г. будет продано около 20 млн GPS-навигаторов. Однако Glospace не сможет занять больше чем 2% от всего объема, считает Менькова. То есть в этом году будет продано максимум 40 тыс. автонавигаторов Glospace. Такие продажи "нельзя считать хорошим выходом на розничный рынок такого капиталоемкого проекта, как ГЛОНАСС", добавляет эксперт.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase