Архив rb.ru

Автопроизводители ожидают снижение спроса на иномарки в России

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Западные автоконцерны пересматривают прогнозы по продажам на 2009 год

Автопроизводители ожидают снижение спроса на иномарки в России
На финансовый кризис уже жалуются и автопроизводители: начавшиеся серьезные проблемы с ликвидностью могут привести к сокращению выдачи автокредитов, а значит, россияне будут покупать меньше автомобилей или выбирать недорогие модели. Некоторые автоконцерны уже пересмотрели прогнозы по продажам на 2009 г.

Около трех недель назад пересмотрела свой прогноз роста российского рынка компания Toyota. Пока что продажи японского автопроизводителя в России растут, но уже становится ясно, что "все шатко", говорят в компании. Если в начале сентября Toyota собиралась продать в России на 15% больше автомобилей, то сейчас прогнозирует рост всего на 5%. В Западной Европе и вообще ожидается 10%-е падение. Однако сокращать инвестиции в Россию Toyota не планирует.

Недоволен ростом рынка и Ford: в начале этого года рост рынка достигал 25%, а сейчас он замедлился до 5%. В следующем году может наступить стагнация. Президент американского автоконцерна Алан Малалли считает, что 2009 г. глобально будет не лучше 2008 г.: рынок падает повсюду.

Признает риск замедления темпов роста российского рынка и Renault, который, однако, делать выводы не спешит: компания решила подождать еще 3-4 недели, чтобы понять, в какую сторону идет рынок. Пока не торопится пересматривать прогноз (15%) и Nissan.

Самым оптимистичным на этом фоне выглядит руководство General Motors. "Экономика России завязана на энергоносители, и мы не видим предпосылок, почему она должна перестать расти. Да, мы видим, что в августе рост рынка замедлился до 5-10%, но в первом полугодии он вырос на 30%", - цитируют "Ведомости" Карла Питера Фостера, президента GM Europe. Автоконцерн считает, что в следующем году Россия может стать для GM крупнейшим рынком в Европе.

Банки не хотят выдавать автокредиты

Рынок упадет ровно на столько, на сколько банки сократят расходы на автокредиты, считают эксперты, опрошенные "Ведомостями". По их мнению, рынок кредитования в России отброшен на 5-6 лет назад. Сейчас некоторые банки полностью отказываются не только от выдачи ипотечных кредитов, но и от автокредитования. Как писал ранее RB.ru, МКБ прекратил выдачу всех экспресс-кредитов, в том числе автомобильных, полностью отказался от кредитования "Юниаструм Банк", "Хоум Кредит энд Финанс Банк" полностью отказался от ипотеки и автокредитования.

Многие банки в последнее время если и не отказались от выдачи автокредитов, то значительно ужесточили требования к заемщикам, а также готовятся повысить процентные ставки рублевых кредитов, по мнению экспертов, опрошенных RB.ru, в среднем на 1-2%.

Несмотря на то, что сейчас на рынке начали работать специализированные банки автопроизводителей, заместить игроков, снижающих активность, они пока не в состоянии.

Из-за бурного развития автокредитования российский авторынок в 2008 г. вышел на первое место в Европе. По данным "Автостата", сейчас каждая вторая машина в России покупается в кредит. По итогам прошлого года из 2,42 млн новых автомобилей в кредит было продано 1,15 млн машин в России.

Сейчас эксперты прогнозируют, что в 2009 г. рынок автокредитования просядет: психология потребителя такова, что в кризисные периоды люди стараются минимизировать долги. Заемщики будут покупать менее дорогие автомобили, считают эксперты "Ведомостей".


Автодилеры не поддаются панике

Автодилеры, опрошенные "Ведомостями", говорят, что поставки машин идут по планам, утвержденным в конце 2007 г., когда еще все было хорошо. Правда, покупателей в сентябре было меньше, чем ожидалось. Тем не менее, дилеры отмечают, что продажи и число заказов растут, планы выполняются.

Некоторые дилеры считают, что ужесточение кредитной политики банков только начинает сказываться на продажах, а наиболее заметно его влияние будет в IV квартале. Пока что самим дилерам непонятно, в какую сторону кризис повлияет на их, дилерский бизнес. Участники рынка надеются на рост продаж в 2009 г. в пределах 10%, но не исключают и стагнации. При этом они отмечают, что удар мирового финансового кризиса по продажам в сегменте luxury будет не столь значительным, как в массовом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 По городам Эстонии начнут курсировать беспилотные автобусы с водородными двигателями
  2. 2 Пассажиры такси смогут послушать запахи своих городов во время поездки
  3. 3 Агрегаторам такси в Москве запретили подключать к системе водителей с иностранными правами
  4. 4 «Любой переезд замораживает капитализацию компании на два года». Интервью с управляющим партнёром Sistema VC
  5. 5 Дилерская сеть в машиностроении: по каким принципам взаимодействовать с партнерами