Автосалон проходит под знаком китайцев

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Гвоздем автомобильной выставки "Интеравто" стали китайские автопроизводители

На открывшейся вчера выставке "Интеравто" в "Крокус-экспо" невозможно обнаружить стенды Audi, Toyota, BMW или Renault. Зато впервые посетители смогут увидеть автомобили практически всех китайских автопроизводителей, которые продают или еще только собираются продавать в России.

"Интеравто" - российский, а не международный автосалон в отличие от московского, который проходит раз в два года в "Крокусе". Поэтому на этот раз не все западные автоконцерны решили выставлять свои автомобили. Вниманием российских потребителей обошли, например, Audi, Toyota, BMW и Renault. Порадовать участников выставки решили только General Motors и Ford. Последний, правда, представил только легкие коммерческие и грузовые автомобили. Группа "ГАЗ" впервые показала свой "крайслевский" автомобиль, который назвала Siber. Он создан на приобретенной в прошлом году у Chrysler платформе. В свое время на ее основе были созданы Chrysler Sebring и Dodge Stratus. А "АвтоВАЗ" - новый "Проект С", на основе которого через два года должна появиться современная машина. В разработке помогает канадская Magna.



Китайская стена

Однако есть и другая уникальность этой выставки: на российском автосалоне впервые собралось такое огромное число производителей из Поднебесной. Chery, FAW, Great Wall, BYD Auto, Lifan, Geely и Nanjing оккупировали практически половину павильона, где расположились все представленные легковые автомобили.



Great Wall, известная в России своими внедорожниками и пикапами, показывает россиянам новинки городских автомобилей: малолитражка Great Wall Peri, мини-вэн Cowry и компактный хетчбэк Great Wall Florid. Эти модели китайцы хотели бы производить в России в Татарстане. Однако проект строительства завода завис в ожидании подписания соглашения о промышленной сборке.

Иностранные "Газели"

Большинство производителей привезли на салон не легковой, а коммерческий транспорт. Легковых машин Ford в этом году вообще не увидеть. Свое внимание концерн сконцентрировал на Ford Transit, Transit Connect и Ranger и грузовых автомобилях Cargo. "Северсталь-авто" демонстрирует на своем стенде небольшие грузовички Fiat Ducato, которые начнут выпускать в Татарстане в этом году, а также тяжелые грузовики Isuzu EXZ и Isuzu CYZ. В рамках СП с японцами "Северсталь-авто" намерена производить в России всю грузовую линейку Isuzu от небольших 2,5 тонн и более.



Группа "ГАЗ" показала бирмингемские грузовички Maxus, производство которых также будет налажено в России в следующем году. В отличие от демократичных в цене "ГАЗелей", стоимость Maxus будет начинаться от почти $20 тыс. "Северсталь-авто" обещала более конкурентоспособную базовую цену для Fiat Ducato - от $18 тыс.

"Интеравто" показывает две основные тенденции российского автомобильного рынка. С одной стороны, появление новых китайских марок и, как следствие, увеличение доли производителей из Поднебесной в России. Кроме того, иностранные производители, которые закрепили свое ведущее положение на легковом рынке в России, рвутся на штурм коммерческого и грузового рынка.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase