Архив rb.ru

Автосалон проходит под знаком китайцев

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Гвоздем автомобильной выставки "Интеравто" стали китайские автопроизводители

Автосалон проходит под знаком китайцев
На открывшейся вчера выставке "Интеравто" в "Крокус-экспо" невозможно обнаружить стенды Audi, Toyota, BMW или Renault. Зато впервые посетители смогут увидеть автомобили практически всех китайских автопроизводителей, которые продают или еще только собираются продавать в России.

"Интеравто" - российский, а не международный автосалон в отличие от московского, который проходит раз в два года в "Крокусе". Поэтому на этот раз не все западные автоконцерны решили выставлять свои автомобили. Вниманием российских потребителей обошли, например, Audi, Toyota, BMW и Renault. Порадовать участников выставки решили только General Motors и Ford. Последний, правда, представил только легкие коммерческие и грузовые автомобили. Группа "ГАЗ" впервые показала свой "крайслевский" автомобиль, который назвала Siber. Он создан на приобретенной в прошлом году у Chrysler платформе. В свое время на ее основе были созданы Chrysler Sebring и Dodge Stratus. А "АвтоВАЗ" - новый "Проект С", на основе которого через два года должна появиться современная машина. В разработке помогает канадская Magna.



Китайская стена

Однако есть и другая уникальность этой выставки: на российском автосалоне впервые собралось такое огромное число производителей из Поднебесной. Chery, FAW, Great Wall, BYD Auto, Lifan, Geely и Nanjing оккупировали практически половину павильона, где расположились все представленные легковые автомобили.



Great Wall, известная в России своими внедорожниками и пикапами, показывает россиянам новинки городских автомобилей: малолитражка Great Wall Peri, мини-вэн Cowry и компактный хетчбэк Great Wall Florid. Эти модели китайцы хотели бы производить в России в Татарстане. Однако проект строительства завода завис в ожидании подписания соглашения о промышленной сборке.

Иностранные "Газели"

Большинство производителей привезли на салон не легковой, а коммерческий транспорт. Легковых машин Ford в этом году вообще не увидеть. Свое внимание концерн сконцентрировал на Ford Transit, Transit Connect и Ranger и грузовых автомобилях Cargo. "Северсталь-авто" демонстрирует на своем стенде небольшие грузовички Fiat Ducato, которые начнут выпускать в Татарстане в этом году, а также тяжелые грузовики Isuzu EXZ и Isuzu CYZ. В рамках СП с японцами "Северсталь-авто" намерена производить в России всю грузовую линейку Isuzu от небольших 2,5 тонн и более.



Группа "ГАЗ" показала бирмингемские грузовички Maxus, производство которых также будет налажено в России в следующем году. В отличие от демократичных в цене "ГАЗелей", стоимость Maxus будет начинаться от почти $20 тыс. "Северсталь-авто" обещала более конкурентоспособную базовую цену для Fiat Ducato - от $18 тыс.

"Интеравто" показывает две основные тенденции российского автомобильного рынка. С одной стороны, появление новых китайских марок и, как следствие, увеличение доли производителей из Поднебесной в России. Кроме того, иностранные производители, которые закрепили свое ведущее положение на легковом рынке в России, рвутся на штурм коммерческого и грузового рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Калининградский завод «Автотор» начнет производство электромобилей в 2023 году
  2. 2 Ваш iPhone сделан в Китае. Где произведут вашу следующую машину?
  3. 3 Будущее рынка электромобилей: пан или пропал?
  4. 4 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
  5. 5 Как сэкономить на авто для бизнеса?