Автосалон в Детройте - пир во время чумы. Фоторепортаж

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Американские производители автомобилей почти и не смогли представить новых экономичных машин

В Детройте стартовал очередной Североамериканский международный автосалон. Участники выставки - крупнейшие американские автомобилестроительные компании - не смогли отказать традициям и продемонстрировали самые мощные, самые большие, самые быстрые и самые прожорливые новые автомобили.

На фоне нефтяных цен, которые вплотную приблизились к отметке в $100 за баррель, такой разгул и бравирование лошадиными силами под капотом - становятся похожи на пир во время чумы.

Буш велел экономить

Огромный автосалон в Центре Кобо будет открыт для широкой публики с 19 по 27 января. Пока же в выставочные залы допускают только прессу, которая уже успела сделать ряд весьма нелицеприятных для американских автопроизводителей выводов. Самый главный из них таков - пока лидеры американского автомобилестроения не смогли приспособиться к изменившимся условиям спроса.

А условия эти крайне тяжелы, если не критичны. 2007 год стал самым худшим с 1998 г. в плане продаж автомобилей в США, причем никого уже не удивляет, что на своем рынке американцы уступают львиную долю иностранцам. Дело зашло так далеко, что даже президент Буш, который спокойно относится к экологическим проблемам, подписал 19 декабря федеральный закон, который предписывает к 2020 г. сократить потребление топлива в экономике США на 40%.

Больше лошадей, больше топлива

Тем не менее, американские компании, участвовавшие в Автосалоне, по-прежнему рекомендуют своим клиентам не экономить на топливе. Ford представил публике очередную новую версию полноразмерного пикапа F-150, который до сих пор является самой популярной машиной США. Несмотря на то, что в 2007 г. продажи этой модели в США сократились на 105 тыс. машин, автомобиль в новой версии так и не стал легче или экономичнее, пишет газета The New York Times.

Еще одна большая в буквальном смысле слова премьера - концепт-кар Explorer America, который больше похож на бронемобиль. Двигатель обещают сделать более эффективным, но при этом в нем будет предусмотрена установка турбин и систем прямого впрыска. Конкурент Ford - компания Chrysler также не может порадовать экономичностью. Модель 2009 г. Dodge Ram будет комфортнее, больше, но все так же совсем не экономична.

Другая компания из "детройтской тройки" - General Motors, оставив на время в стороне свою кампанию за экологическую чистоту, представит на автосалоне самую быструю, мощную и дорогую модель Chevrolet в истории - Corvette ZR1 мощностью в 620 л.с. Сколько такой автомобиль стоимостью $100 тыс. с восьмицилиндровым V-образным двигателем объемом 6,2 литра может съесть горючего, лучше даже не думать.

Гибридное будущее

Сказать, что американцы вообще не задумываются об экологии и экономии, нельзя. Так, Chrysler пообещал представить три концепт-кара, демонстрирующие экологические чистые технологии, однако, учитывая финансовое положение компании, эти модели едва ли появятся в массовой продаже в ближайшем будущем. Как минимум до 2010 г. не увидят американцы и электрический автомобиль Chevrolet Volt от GM.

Эта компания показывает на салоне еще одну модель, которая в будущем сможет претендовать на звание экологичного американского автомобиля, - Saturn Vue Green Line. Газо-электрический двигатель, установленный на машине, был разработан GM в сотрудничестве с BMW и бывшей компанией DaimlerChrysler и обещает экономию топлива в 40%. Однако модель с таким двигателем будет выпущена ограниченной серией и стоить она будет значительно дороже.

Между тем, пока американцы догоняют, японцы продолжают закреплять свои позиции на рынке экономичных и гибридных автомобилей. Toyota представила компактный кроссовер Toyota Venza, который поступит в серию уже в 2009 г., а также гибридный пикап A-BAT, который в будущем может повторить успех гибридного Prius. Несмотря на то, что сейчас это уже относительно старая модель, в 2007 г. ее продажи выросли на 70%, и только в США было продано 180 тыс. автомобилей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase