Дина Богдашова
Полис узаконен с 1 января 2009 года, однако приобрести его можно будет уже в этом году
Стоимость международной автостраховки для выезда в Европу - так называемой "зеленой карты" - составит 1288 рублей для 15-дневной поездки на легковом автомобиле. Теперь водители смогут купить такую карту у российских страховщиков по рублевым тарифам. Полис узаконен с 1 января 2009 года, однако приобрести его можно будет уже в этом году. Участники рынка отмечают, что рискуют понести убытки, но при этом новый продукт поможет привлекать клиентов в офисы.
Самый дешевый полис на 15 дней для желающих выехать в страны Европы обойдется в 1288 рублей, на месяц - 2458 рублей, а годовая страховка будет стоить 11 705 рублей, рассказали RB.ru в одной из страховых компаний, входящих в бюро "Зеленая карта" РСА. Кроме того, отдельно страховщики предложат полис для Украины, Белоруссии и Молдовы, который обойдется чуть ли не втрое дешевле. Например, для 15-дневной поездки на Украину на легковом автомобиле нужно будет купить страховку за 440 рублей (подробнее с тарифами можно ознакомиться в нашем доп. материале).
До сих пор можно было купить полисы для разных стран - входящих в Евросоюз, не входящих в него, полисы для нескольких стран ЕС, а также отдельно для Белоруссии, Украины и Молдовы. Теперь страховщики выдвигают на рынок только два продукта: полис для всех 44 стран, входящих в систему "Зеленая карта", и отдельную страховку для Украины, Белоруссии и Молдовы.
"Тут очень трудно сравнивать тарифы - будут ли они выше или ниже, - говорит RB.ru Алексей Мариничев, начальник отдела региональных продаж СК "Согласие". - "Зеленые карты" в России продавали не менее шести иностранных компаний, и у всех были разные тарифы: это связано с тем, что у них несколько другая политика ценообразования - на Западе страховщики сами устанавливают тарифы в отличие от России".
Страховая компания "ЭРГО Русь", которая входит в группу страховых компаний ERGO и занимает примерно 70% рынка продаж "Зеленой карты" в России, тоже готовится продавать международную автостраховку (ранее продавала польскую "Зеленую карту"). По оценке Галины Никольской, начальника отдела "Зеленой карты" управления выезжающих за рубеж СК "ЭРГО Русь", тарифы на полисы стали в два раза выше иностранных.
Правда, пока что продажи новых полисов не начались: бланки не напечатаны, но страховщики надеются их получить со дня на день. "Если Вы хотите отправиться на новогодние каникулы в Европу, то сейчас, разумеется, вы можете оформить иностранную "зеленую карту", но со сроком, начинающимся в этом году", - отмечает Мариничев, добавляя, что пока что можно и не торопиться с полисом: его можно оформить и 31 декабря за 10 минут.
Перспективы страховщиков
По подсчетам бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков, компании будут ежегодно продавать 0,7-1 млн "зеленых карт". "Нас, правда, настораживает ситуация с возможной убыточностью. В плане рентабельности продукта будет хорошо, если она будет хотя бы нулевой", - отмечает Мариничев. Но, с другой стороны, этот продукт можно использовать для привлечения клиентов в офисы, отмечает собеседник RB.ru: этот продукт уже покупается, не надо тратиться на рекламу. Он также отмечает, что "Согласие" ожидает в этой связи кросс-продаж: на месте клиенту можно предложить какой-то еще пакет услуг.
Он также напоминает ситуацию с "Ингосстрахом". Изначально компания также подала заявку в РСА на участие в системе "зеленой карты", однако к моменту оплаты "входного билета" (каждая компания за участие в системе вносила примерно по 500 тыс. евро в качестве гарантий) страховщик отказался от своих намерений: "Софаг", "дочка" страховщика", которая имела опыт продаж собственных "зеленых карт", не впечатлила своими результатами материнскую компанию. Ранее в "Ингосстрахе" заявляли, что опасаются получить неограниченные убытки.
"ЭРГО Русь" теперь ожидает оттока клиентов из своей компании. "Раньше мы были фактически единственными, а теперь у нас будет 11 сильных коллег. К этому добавляется финансовый кризис, поэтому делать какие-либо оценки и прогнозы сейчас крайне сложно", - отмечает Никольская. При этом в РСА рынок потенциальных сборов от продаж международной "зеленой карты" оценивается в 20-50 млн евро.
Самый дешевый полис на 15 дней для желающих выехать в страны Европы обойдется в 1288 рублей, на месяц - 2458 рублей, а годовая страховка будет стоить 11 705 рублей, рассказали RB.ru в одной из страховых компаний, входящих в бюро "Зеленая карта" РСА. Кроме того, отдельно страховщики предложат полис для Украины, Белоруссии и Молдовы, который обойдется чуть ли не втрое дешевле. Например, для 15-дневной поездки на Украину на легковом автомобиле нужно будет купить страховку за 440 рублей (подробнее с тарифами можно ознакомиться в нашем доп. материале).
До сих пор можно было купить полисы для разных стран - входящих в Евросоюз, не входящих в него, полисы для нескольких стран ЕС, а также отдельно для Белоруссии, Украины и Молдовы. Теперь страховщики выдвигают на рынок только два продукта: полис для всех 44 стран, входящих в систему "Зеленая карта", и отдельную страховку для Украины, Белоруссии и Молдовы.
"Тут очень трудно сравнивать тарифы - будут ли они выше или ниже, - говорит RB.ru Алексей Мариничев, начальник отдела региональных продаж СК "Согласие". - "Зеленые карты" в России продавали не менее шести иностранных компаний, и у всех были разные тарифы: это связано с тем, что у них несколько другая политика ценообразования - на Западе страховщики сами устанавливают тарифы в отличие от России".
Страховая компания "ЭРГО Русь", которая входит в группу страховых компаний ERGO и занимает примерно 70% рынка продаж "Зеленой карты" в России, тоже готовится продавать международную автостраховку (ранее продавала польскую "Зеленую карту"). По оценке Галины Никольской, начальника отдела "Зеленой карты" управления выезжающих за рубеж СК "ЭРГО Русь", тарифы на полисы стали в два раза выше иностранных.
Правда, пока что продажи новых полисов не начались: бланки не напечатаны, но страховщики надеются их получить со дня на день. "Если Вы хотите отправиться на новогодние каникулы в Европу, то сейчас, разумеется, вы можете оформить иностранную "зеленую карту", но со сроком, начинающимся в этом году", - отмечает Мариничев, добавляя, что пока что можно и не торопиться с полисом: его можно оформить и 31 декабря за 10 минут.
Перспективы страховщиков
По подсчетам бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков, компании будут ежегодно продавать 0,7-1 млн "зеленых карт". "Нас, правда, настораживает ситуация с возможной убыточностью. В плане рентабельности продукта будет хорошо, если она будет хотя бы нулевой", - отмечает Мариничев. Но, с другой стороны, этот продукт можно использовать для привлечения клиентов в офисы, отмечает собеседник RB.ru: этот продукт уже покупается, не надо тратиться на рекламу. Он также отмечает, что "Согласие" ожидает в этой связи кросс-продаж: на месте клиенту можно предложить какой-то еще пакет услуг.
Он также напоминает ситуацию с "Ингосстрахом". Изначально компания также подала заявку в РСА на участие в системе "зеленой карты", однако к моменту оплаты "входного билета" (каждая компания за участие в системе вносила примерно по 500 тыс. евро в качестве гарантий) страховщик отказался от своих намерений: "Софаг", "дочка" страховщика", которая имела опыт продаж собственных "зеленых карт", не впечатлила своими результатами материнскую компанию. Ранее в "Ингосстрахе" заявляли, что опасаются получить неограниченные убытки.
"ЭРГО Русь" теперь ожидает оттока клиентов из своей компании. "Раньше мы были фактически единственными, а теперь у нас будет 11 сильных коллег. К этому добавляется финансовый кризис, поэтому делать какие-либо оценки и прогнозы сейчас крайне сложно", - отмечает Никольская. При этом в РСА рынок потенциальных сборов от продаж международной "зеленой карты" оценивается в 20-50 млн евро.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
- 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
- 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024