Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Автотор" грезит о производстве автомобиля стоимостью от $10 тыс.

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Автотор" более 3-х лет пытается построить новый завод в России. Первый проект с Chery провалился

"Автотор" грезит о производстве автомобиля стоимостью от $10 тыс.
Калининградский автозавод "Автотор" нашел "известного" автомобильного партнера, имя которого не раскрывает, чтобы наконец-то реализовать планы строительства нового производства в России.  "Автотор" хочет собирать в год по 200 тыс. автомобилей стоимостью от $10 тыс. Вторым рассматриваемым вариантом остается получение под проект мощностей обанкротившегося "Ижавто". Между тем, руководство "Автотора" уже более трех лет заявляет о планах построить новый завод, однако дальше разговоров дело до сих пор не пошло.

Старший вице-президент и директор по развитию "Автотора" Александр Сорокин заявил сегодня о планах начать выпуск автомобилей в четырех сегментах - B, C, D и SUV (внедорожники). Причем, цена на самые дешевые модели будет начинаться от $10 тыс., однако "в зависимости от класса и модели кузова цены будут меняться", уточнил Сорокин.

Сейчас рассматриваются два варианта реализации проекта: либо организовать производство в Калининграде на новом заводе, либо на обанкротившемся заводе "Ижавто", который не работает почти год (с весны 2009 года), отметили RB.ru в пресс-службе калининградского предприятия. Второй вариант руководство устроило бы больше. Однако по "Ижавто" надо договориться со Сбербанком.

Удмурдский завод находится в процедуре банкротства, так как не в состоянии погасить долг на 15 млрд рублей, а Сбербанк - его крупнейший кредитор и держатель 8,5 млрд рублей долга. "Автотор" предлагает Сбербанку погасить долги "Ижавто" на $50 млн долгов (1,5 млрд рублей) и взамен получить 100%-ый контроль над предприятием. По другому варианту, "Автотор" согласен вложить порядка $100 млн в запуск производства на "Ижавто" и получить контрольный пакет акций удмурдской компании, а кредиторы поделят оставшийся пакет акций (не менее 49%). В Сбербанке взяли тайм-аут до середины апреля по решению судьбы простаивающего предприятия.

"Изначально завод планировался в Калининграде, но в связи с тем, что изменились внешние условия (образован Таможенный союз), привязка проекта была пересмотрена. Если Сбербанк примет наши предложения по организации производства автомобилей на "Ижавто", то мощность производства на ижевском предприятии составит не менее 200 тысяч автомобилей в год. В любом случае, мы планируем 50% выпускаемых автомобилей экспортировать", - рассказал Сорокин. Таким образом, "Ижавто" готов почти полностью загрузить удмурдское предприятие, мощность которого составляет 220 тыс. автомобилей в год.

Впрочем, на "Автоторе", предвосхищая возможность отказа Сбербанка от предложения, готовы в этом случае строить завод самостоятельно. Компания уже получила банковское финансирование и привлекла партнера. Как подчеркнули в пресс-службе, в качестве партнера выступает "очень известная автомобильная компания", однако ее имя раскрывать пока отказались.

На "Автоторе" не стали пояснять, идет речь о сборке иномарок или все-таки собственных моделей калининградской компании. Пару лет назад председатель совета директоров "Автотор" Валерий Щербаков в разговоре с корреспондентом RB.ru уверял, что компания разработала собственную платформу, на основе которой можно создавать модели разных классов. Дизайнером проекта стало известное итальянское ателье Pininfarina.

Если рассматривать партнерство, то "Автотор" теоретически мог бы создать СП с Hyundai или Kia. Ни у одного из них нет собственного завода в России, при этом на "Ижавто" ранее собирались модели Kia (сейчас осталась сборка только на "Автоторе"), а Hyundai не раз говорил о желании построить в России завод.  

Проект из прошлого

"Автотор" в числе первых стал собирать иномарки в Калининграде (особой экономической зоне) методом отверточной сборки. Сейчас компания выпускает около 30 моделей семи различных брендов, в числе которых BMW, Kia (Cee´d и другие), GM (Hummer, Cadillac, Chevrolet и Opel), GM-Daewoo (Chevrolet Aveo, Lacetti), YUEJIN (мало- и среднетоннажные грузовые автомобили). Ранее большую долю производства "Автотора" составляли китайские модели Chery, однако два года назад он разорвал контракт. По неофициальным данным, это пришлось сделать из-за недовольства властей тем, что китайские машинки составляют ценовую конкуренцию российским Lada. 

"Автотор" впервые заявил о планах строительства второго завода в России еще в 2007 году.  По словам Сорокина,  вынашивает эту идею с конца 2006 года. "Около 18 месяцев ушло на разработку проекта автомобиля, около 24 месяцев на разработку предприятия", - сказал он.

Однако три года назад руководство "Автотора" говорило о проекте с Chery. На тот момент китайские модели  успешно сходили с конвейера "Автотора", их производство росло с каждым годом. Причем, параметры китайского проекта очень напоминают сегодняшние планы: в 2007 году "Автотор" хотел построить завод мощностью 200-250 тыс. автомобилей Chery в год, из которых 50 тыс. пошло бы на экспорт. Производство должно было стартовать в 2009 году. Однако амбициозный китайско-калининградский проект развалился в 2008 году из-за разрыва сотрудничества компаний.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
  4. 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?