Калининградский завод "Автотор" полностью отказался от выпуска китайских автомобилей: вслед за остановкой проекта с Chery он прекратил выпуск китайских грузовиков Yuejin.
На "Автоторе" ситуацию объяснили введением в России стандарта "Евро-3", но дилеры говорят, что партнерство с китайской стороной давно не устраивало завод. На доходах "Автотора" остановка проекта с Yuejin серьезно не скажется (он занимал всего 1% производства завода), но может улучшить отношения завода с чиновниками.
В начале апреля завод сообщил, что замораживает сборку легковых автомобилей китайской Chery и не будет строить с ней совместный завод. Тогда на "Автоторе" говорили, что производство Chery стало нерентабельным: из-за падения курса доллара размер комиссионных, которые получал "Автотор" за сборку одного автомобиля, все время снижался. Впрочем, в Chery неофициально поясняли, что отверточную сборку китайских машин в Калининграде не хотят видеть Минпромторг и Минэкономразвития.
Как утверждают источники на "Автоторе", отказ от проекта с Yuejin не связан с претензиями министерств в адрес завода. Они поясняют, что с 2008 года в России действует стандарт "Евро-3", а большинство собираемых грузовиков на "Автоторе" соответствуют только "Евро-2".
Однако руководитель китайского направления "Инком-Авто" Алексей Сорокин говорит, что "Евро-3" поднимает цену на автомобиль "не более чем на $200-300". По его мнению, "Автотор" отказался от сборки грузовиков Yuejin, поскольку китайская сторона нередко недопоставляла машинокомплекты заводу и не заботилась о развитии сервиса этих грузовиков в России. Кроме того, у марки Yuejin невысокое качество, считает господин Сорокин, и "более выгодным партнером "Автотора" могли бы стать такие производители, как DongFeng или JMC". Наконец, заключает эксперт, при нынешних таможенных пошлинах на грузовики (10% с дизельным и 15% c бензиновым двигателем) их прямой импорт может быть выгоднее, пишет "Коммерсант".
В начале апреля завод сообщил, что замораживает сборку легковых автомобилей китайской Chery и не будет строить с ней совместный завод. Тогда на "Автоторе" говорили, что производство Chery стало нерентабельным: из-за падения курса доллара размер комиссионных, которые получал "Автотор" за сборку одного автомобиля, все время снижался. Впрочем, в Chery неофициально поясняли, что отверточную сборку китайских машин в Калининграде не хотят видеть Минпромторг и Минэкономразвития.
Как утверждают источники на "Автоторе", отказ от проекта с Yuejin не связан с претензиями министерств в адрес завода. Они поясняют, что с 2008 года в России действует стандарт "Евро-3", а большинство собираемых грузовиков на "Автоторе" соответствуют только "Евро-2".
Однако руководитель китайского направления "Инком-Авто" Алексей Сорокин говорит, что "Евро-3" поднимает цену на автомобиль "не более чем на $200-300". По его мнению, "Автотор" отказался от сборки грузовиков Yuejin, поскольку китайская сторона нередко недопоставляла машинокомплекты заводу и не заботилась о развитии сервиса этих грузовиков в России. Кроме того, у марки Yuejin невысокое качество, считает господин Сорокин, и "более выгодным партнером "Автотора" могли бы стать такие производители, как DongFeng или JMC". Наконец, заключает эксперт, при нынешних таможенных пошлинах на грузовики (10% с дизельным и 15% c бензиновым двигателем) их прямой импорт может быть выгоднее, пишет "Коммерсант".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024