Архив rb.ru

"Автотор" полностью отказался от выпуска китайских автомобилей

Архив rb.ru
"Автотор" полностью отказался от выпуска китайских автомобилей

  Калининградский завод "Автотор" полностью отказался от выпуска китайских автомобилей: вслед за остановкой проекта с Chery он прекратил выпуск китайских грузовиков Yuejin. На "Автоторе" ситуацию объяснили введением в России стандарта "Евро-3", но дилеры говорят, что партнерство с китайской стороной давно не устраивало завод. На доходах "Автотора" остановка проекта с Yuejin серьезно не скажется (он занимал всего 1% производства завода), но может улучшить отношения завода с чиновниками.

В начале апреля завод сообщил, что замораживает сборку легковых автомобилей китайской Chery и не будет строить с ней совместный завод. Тогда на "Автоторе" говорили, что производство Chery стало нерентабельным: из-за падения курса доллара размер комиссионных, которые получал "Автотор" за сборку одного автомобиля, все время снижался. Впрочем, в Chery неофициально поясняли, что отверточную сборку китайских машин в Калининграде не хотят видеть Минпромторг и Минэкономразвития.

Как утверждают источники на "Автоторе", отказ от проекта с Yuejin не связан с претензиями министерств в адрес завода. Они поясняют, что с 2008 года в России действует стандарт "Евро-3", а большинство собираемых грузовиков на "Автоторе" соответствуют только "Евро-2".

Однако руководитель китайского направления "Инком-Авто" Алексей Сорокин говорит, что "Евро-3" поднимает цену на автомобиль "не более чем на $200-300". По его мнению, "Автотор" отказался от сборки грузовиков Yuejin, поскольку китайская сторона нередко недопоставляла машинокомплекты заводу и не заботилась о развитии сервиса этих грузовиков в России. Кроме того, у марки Yuejin невысокое качество, считает господин Сорокин, и "более выгодным партнером "Автотора" могли бы стать такие производители, как DongFeng или JMC". Наконец, заключает эксперт, при нынешних таможенных пошлинах на грузовики (10% с дизельным и 15% c бензиновым двигателем) их прямой импорт может быть выгоднее, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Любой переезд замораживает капитализацию компании на два года». Интервью с управляющим партнёром Sistema VC
  2. 2 Дилерская сеть в машиностроении: по каким принципам взаимодействовать с партнерами
  3. 3 «Apple тоже начинал в гараже». Как построить бизнес в маленьком городе
  4. 4 На зарядку становись: как заработать на станциях для электромобилей
  5. 5 «Бизнес drive» — зачем вашему бизнесу автомобиль
Стажировка в IT
Гринатом зовет студентов и начинающих специалистов на программу Greenlab
Узнать больше