"АвтоВАЗ" будет не только собирать Lada, но и утилизировать их

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Самарская область хочет использовать "АвтоВАЗ" как площадку для утилизации старых машин

В новом году крупнейший в России производитель автомобилей "АвтоВАЗ" может превратиться еще и в крупнейшее предприятие по утилизации старых машин. Правительство Самарской области, где расположен завод, решило, что лучшего места, чем на "АвтоВАЗе" для утилизации автохлама в рамках федерального эксперимента не найти.

Правительство Самарской области предлагает в качестве площадки для реализации федерального проекта "Утилизация старых автомобилей" выбрать "АвтоВАЗ". На сегодняшний день это единственное предприятие, которое подходит под требования правительства, в частности, имеет производственные мощности по переработке не менее 40 автомобилей в смену и складские помещения из расчета 20 кв. м на одну машину, заявил сегодня министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрий Азаров.

На базе предприятии можно организовать сбор, безопасную разработку и сушку автомобилей, так называемый "обратный конвейер". Причем, мощностей тольяттинского автогиганта хватит на утилизацию автомобилей не только сдаваемых в Самарской области, но и в близлежащих регионах, считают в областном правительстве.

"Здесь для реализации проекта есть все: квалифицированные кадры, энергетические мощности, производственные площади. Надеюсь, эта идея получит развитие и в 2010 году такие производства начнут создаваться", - говорит Азарова.

Премия за автохлам

Напомним, что с 1 января 2010 год в России стартует правительственный эксперимент по утилизации старых автомобилей, скопированный у зарубежных стран, в частности, Германии. Машину старше 10 лет можно будет сдать в утиль и взамен получить сертификат на сумму 50 тыс. рублей. Сертификат можно потратить только на покупку нового автомобиля. Проект по стимулированию продаж новых авто будет работать до конца 2010 года в виде эксперимента. Правительство не решилось проводить его по всей стране, а решила опробовать только в 20% регионов, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Самарской области (полный список регионов, участвующих в программе в доп. материале). Кроме того, на каждый регион вводится определенная квота на продажу новых автомобилей со скидкой в 50 тыс. рублей по сертификату. Например, наибольшая квота для продажи установлена на Москву - 36 218 автомобилей, а на Самарскую средняя квота - 9 154 авто.

Сдать в утиль можно любой автомобиль - российский или иномарку, а вот купить можно будет только новую машину, произведенную в России. Перечень производителей и моделей авто, продаваемых дилерами со скидкой в 50 тыс. рублей, будет утвержден Минпромторгом позднее.  Однако уже сейчас понятно, что доля автомобилей Lada при сдаче, а также при покупке новых авто, скорее всего, будет преобладать. Правительство выделяет на реализацию этой программы 10 млрд рублей, и надеется простимулировать за счет нее покупку 199 тыс. новых машин.

У "АвтоВАЗа" своих проблем хватает

Желание региональных властей создать "обратный конвейер" на "АвтоВАЗе" понятен - это даст заводу некий дополнительный источник дохода, и поможет занять часть сотрудников, которые будут уволены в начале следующего года в рамках программы реструктуризация завода.

"Впрочем, "АвтоВАЗ" может стать лишь одной из площадок, но никак не главной, потому что жителям соседних регионов может быть не выгодно доставлять туда свои машины", - говорит RB.ru ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его мнению, подобные пункты утилизации машин можно открыть в любом городе, где есть промзоны или действующие/бывшие производства, главное чтобы они располагались недалеко от мест будущей переработки получаемого в результате утилизации материала, что поможет сэкономить на транспортных расходах.

Между тем, эксперт указывает на то, что создание нового непрофильного производства на "АвтоВАЗе", который и так сейчас дышит на ладан, может привести к новым проблемам. "Если завод пойдёт по пути реструктуризации и будет выделять из себя непрофильные производства, сосредотачиваясь только на сборке, то размещение пункта утилизации, без согласования с той "дочкой" завода, где он будет расположен, грозит серьёзным конфликтом", - говорит господин Баранов.

По его мнению, логичней для начала выделить из состава завода непрофильные "дочки", а уж затем с ними договариваться о размещении на их территории пункта утилизации. Либо надо создавать пункт утилизации на прилегающей к "АвтоВАЗу" территории или найти на территории Тольятти другое место. 

Напомним, что правительство России пообещало выделить "АвтоВАЗу" через акционера госкорпорацию "Ростехнологии" еще 50 млрд рублей (к ранее выданным 25 млрд рублей) для погашения долгов перед банками, а также пополнения оборотного капитала. Другой акционер Renault пообещал помочь заводу оборудованием, технологиями и опытом в создании новых моделей и производства. Сегодня стало известно, что "АвтоВАЗ" просит ВЭБ профинансировать его инвестпрограмму на 30 млрд рублей, общий объем которой оценивается в 42 млрд рублей. Инвестпрограмма предусматривает модернизацию производства и запуск нескольких новых моделей Lada на базе собственной платформы Kalina, а также на основе платформы B0 (Renault Logan), лицензию на которую "АвтоВАЗ" купил у французов в прошлом году.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase