"АвтоВАЗ" готов оплатить часть "ИжАвто" автомобилями

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Владелец "ИжАвто" - группа "Сок", может начать продавать эти автомобили по сниженным ценам

Несмотря на кризис и нехватку оборотных средств, "АвтоВАЗ" не собирается отказываться от покупки "Ижевского автозавода". Вспомнив бартерные отношения 90-х гг., "АвтоВАЗ" предлагает оплатить часть суммы по покупке завода собственными автомобилями. Ранее тольяттинский автогигант предлагал за "ИжАвто" свой дилерский холдинг "Лада-сервис".

"АвтоВАЗ" обратился к владельцу "ИжАвто" - самарской группе "Сок" - с предложением оплатить часть активов завода машинами. Реакция "Сока" пока неизвестна. Нет данных и о том, какое количество машин предлагает тольяттинское руководство за "ИжАвто", пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники в менеджменте "АвтоВАЗа".

Однако в пересчете на автомобили Lada стоимость "ИжАвто" сопоставима с месячным объемом производства "АвтоВАЗа" (50-60 тыс. автомобилей). Стороны ранее договорились о покупке завода за $357 млн, а это около 66 тыс. "пятерок", 40 тыс. Lada Kalina или 37 тыс. Lada Priora.

В условиях кризиса "АвтоВАЗ" решил вспомнить далекие 90-е гг., когда завод расплачивался со своими поставщиками автомобилями. Часть заводов-поставщиков принадлежала тогда группе "Сок". Благодаря бартеру, группа тогда сумела создать собственный дилерский бизнес, который развивает до сих пор. Таким образом, опыт бартерных отношений у тольяттинского завода и группы "Сок" имеется.

Впрочем, предложение "АвтоВАЗа" оплатить покупку "ИжАвто" своим дилерским холдингом "Лада-Сервис" по-прежнему в силе, говорят источники газеты.

Дефицит денег

Вернуться к бартерным отношениям "АвтоВАЗ" заставили, с одной стороны, кризис и нехватка оборотных средств, с другой - желание расширить мощности тольяттинского автозавода.

Дефицит оборотных средств волжского автогиганта сейчас составляет около 15 млрд руб. (по данным менеджера завода). Господдержки компания так и не получила, а кредитные деньги дорогие - не меньше, чем под 16% годовых. Государство готово увеличить таможенные пошлины на импорт автомобилей, чтобы поддержать отечественный автопром. Но эти меры остаются пока только на бумаге.

Тем временем, "АвтоВАЗу" по-прежнему нужны дополнительные мощности. Ранее компания запланировала увеличить выпуск автомобилей с нынешних 780 тыс. до 1 млн и потом до 1,2 млн машин в год. К автомобилям Lada должны добавиться модели нового акционера "АвтоВАЗа" французской Renault и его партнера Nissan. Предполагалось, что с волжского конвейера на "ИжАвто" (мощность 220 тыс. штук в год) будет перенесено производство "классики" для освобождения места в Тольятти под выпуск моделей Renault и Nissan. Начало производства иномарок планируется с 2010 г., говорится в отчете "АвтоВАЗа" за третий квартал этого года.

Группа "Сок" сделала предложение "АвтоВАЗу" купить 100% акций "ИжАвто" еще в начале этого года. Стороны договорились о сумме сделки в $357 млн, и 1 октября ее должны были утвердить на совете директоров "АвтоВАЗа". Однако совет директоров рекомендовал пересмотреть ее стоимость, так как разразился кризис и деньги стали заканчиваться.

Lada может подешеветь

Но "АвтоВАЗ" не оставляет надежды заполучить "ИжАвто", предлагая в оплату за завод дилерский холдинг "Лада-сервис" или собственные автомобили. Последний вариант для группы "Сок" может быть даже лучше, чем обмен завода на "Лада-сервис", считают эксперты, опрошенные газетой. А "АвтоВАЗ" может избавиться тем самым от товарных остатков. Такая форма сделки может стать выгодной и для потребителей, потому что в условиях падения продаж "АвтоВАЗа" "Сок" может начать продажи Lada по сниженным ценам.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase