Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" готовится увеличить производство вдвое в 2010 году

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако этого все равно недостаточно для восстановления рентабельности автозавода

"АвтоВАЗ" готовится увеличить производство вдвое в 2010 году
После рекордного падения производства в 2009 году руководство "АвтоВАЗа" строит наполеоновские планы на 2010 год: увеличить годовой выпуск автомобилей на 51%. Эксперты считают, что выполнить этот план заводу вполне под силу, но для восстановления рентабельности этого будет недостаточно.

Крупнейший в России автопроизводитель "АвтоВАЗ" выпустил 294 737 автомобилей Lada в 2009 году, из которых на экспорт предназначено более 34 тыс. машин, плюс чуть более 43 тыс. сборочных комплектов, сообщила компания. Лидером по объему производства стало семейство Lada Priora: изготовлено более 91 тысячи моделей.

Сокращение выпуска в ушедшем году оказалось катастрофическим. Для сравнения в 2008 году "АвтоВАЗ" собрал целых 920 тыс. автомобилей, это был рекордный в истории компании год. 2009 год стал самым провальным. Это объясняется, во-первых, глубоким падением в целом спроса на новые автомобили - в два раза, а также скоплением более100 тыс. нераспроданных остатков на начало 2009 года, говорит RB.ru директор "Автостата" Сергей Целиков. Все это привело к остановкам конвейера тольяттинского автогиганта в январе и августе 2009 года, а также введению сокращенного рабочего графика.

Об итогах продаж в прошедшем году завод еще не отчитался, однако за 11 месяцев 2009 года в России было реализовано 321 тыс. автомобилей Lada (данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). Это на 45% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. "АвтоВАЗ" продал в прошедшем году больше автомобилей, чем произвел, что объясняется большими складскими запасами.

План на 2010 год

Несмотря на провальный 2009 год, руководство "АвтоВАЗа" строит амбициозные планы на 2010: увеличить объемы производства на 51,3%. Согласно предварительному плану, в 2010 году производство завода вырастет до 446 тыс. автомобилей, в том числе около 40 тыс. автомобилей будет изготовлено на экспорт, говорится в сообщении. Также в 2010 году планируется изготовить около 51 тыс. сборочных комплектов. В январе компания выпустит 15,3 тыс. машин.

Сергей Целиков из "Автостата" считает, что "АвтоВАЗ" вполне может реализовать все выпущенные по плану автомобили, но при проведении агрессивной маркетинговой политики. "Сейчас товарные запасы завода в пределах нормы, и мы также ожидаем небольшое увеличение продаж автомобилей в этом году", - говорит RB.ru эксперт.

Кроме того, продажам Lada будут способствовать правительственные программы по стимулированию спроса на машины. Во-первых, в марте заработает программа утилизации старых автомобилей, по которой планируется продать в 2010 году 200 тыс. новых авто. В этом году также продолжит работать программа льготного автокредитования, по которой в 2009 году было реализовано 67 тыс. машин, из которых 80% пришлось на марку Lada.  

Рентабельность

Другое дело, что даже двукратное увеличение объема производства в 2010 году по сравнению с провальным 2009 годом, не поможет вывести "АвтоВАЗ" на безубыточный уровень. План в 446 тыс. автомобилей - ниже порога рентабельности производства завода, который даже при  сокращении издержек составляет не менее 550-600 тыс. автомобилей в год, говорит Целиков. "АвтоВАЗ", поучивший беспрецедентную денежную помощь в виде 25 млрд рублей летом и еще 28 млрд рублей в конце 2009 года, по-прежнему будет нуждаться в государственной помощи, чтобы не стать банкротом, добавляет собеседник RB.ru.

Счетная палата, которая провела проверку работы завода в 2008-2009 годах,  уже обвинила во всех бедах "АвтоВАЗа" его прежнее руководство. Предыдущий менеджмент начал выпрашивать деньги у государства сразу после кризиса, и только спустя несколько месяцев стал разрабатывать программу снижения издержек. Руководство с опозданием начало снижать производство, чтобы привести его в соответствии со спросом, и до марта  надеялось на нереально высокие объемы продаж (669 тыс. штук). Это привело к затовариванию, остановкам конвейера, нехватке ликвидных средств, росту долгов перед поставщиками и банками, выяснили в Счетной палате.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  2. 2 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  3. 3 Как организовать собственное производство косметики
  4. 4 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
  5. 5 Стартапы в химической области смогут получить до 1 млрд рублей на запуск продукта