Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" готовится завоевать новые сегменты авторынка

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Через десять лет "АвтоВАЗ" надеется сохранить лидерство в бюджетном сегменте и выйти в новые

"АвтоВАЗ" готовится завоевать новые сегменты авторынка
К 2020 году "АвтоВАЗ" хочет продавать 1,24 млн автомобилей, говорится в программе развития. При этом, если до 2013 года задача завода - удержать лидерство на рынке бюджетных авто, то с 2014 года волжский автогигант должен начать завоевывать новые сегменты рынка. "АвтоВАЗ" хочет создать конкурента Ford Fusion и Nissan Note, соперника Fiat Doblo, а также три новых кроссовера на базе Lada 4x4 и платформе Logan (B0).

Согласно программе развития "АвтоВАЗа" до 2020 года, опубликованной сегодня газетой "Ведомости", до 2013 года завод будет стараться сохранить свое лидерство в бюджетном сегменте. В течение следующих четырех лет (2014-2017 гг.) "АвтоВАЗ" должен вывести на рынок автомобили в новых для себя сегментах и стать в них лидером.

Удержать

К 2020 году "АвтоВАЗ" намерен продавать 1,24 млн автомобилей в России и за рубежом. Почти половина из них должна приходиться на бюджетные автомобили. К 2020 году завод намерен продавать 575 тыс. недорогих моделей, из которых 250 тыс. - ультрабюджетные авто стоимостью до 250 тыс. рублей. Они будут созданы на базе Kalina и к 2014 году заменят "классику", "Самару" и Kalina. Остальные продажи (325 тыс.) должны приходиться на Priora и Lada 4x4 нового поколения, планирует "АвтоВАЗ". Для сравнения, в 2010 году завод собирается продать 446 тыс. машин.

За счет ультрабюджетного автомобиля и Priora завод намерен удержать свои позиции в сегментах С и В, их доля в продажах "АвтоВАЗа" через десять лет будет 32% и 29% соответственно. В сегменте С предприятие намерено вести себя более агрессивно. Так, к 2015 году в дополнение к Priora появится еще одна модель, решение о которой будет принято в течение этого года. Это будет либо авто, созданное на собственной платформе под условным названием ВАЗ-2116, либо на платформе от Renault - B0 (Logan).

Захват новых территорий

Вторым этапом программы развития "АвтоВАЗа" стоит завоевание новых для компании сегментов рынка. Так, завод намерен выпустить новые модели Lada, продажи которых к 2020 году должны быть на уровне 450 тыс. штук. Во-первых, создать на базе R90 конкурента Ford Fusion и Nissan Note в сегменте MPV. Его главным преимуществом станет низкая цена. Во-вторых, создать на платформе F90 соперника Fiat Doblo и Peugeot Partner в сегменте CDV. Здесь завод надеется на наличие сильной базы корпоративных клиентов. Кроме того, "АвтоВАЗ" намерен выпускать три модели кроссоверов: один - на платформе 4X4 (бывшая "Нива"), две другие - на платформе от Renault - B0.

По мнению авторов программы развития "АвтоВАЗа", из новых автомобилей наибольшим спросом будет пользоваться седан С-класса (160 тыс. автомобилей), хетчбэк B-класса (91 тыс.) и кроссовер B-класса (65 тыс.).

Сборка иномарок

Кроме создания новых автомобилей, "АвтоВАЗ" намерен предоставить свои площадки для производства машин партнеров - Renault и Nissan. Под брендами иностранцев будет выпускаться 210 тыс. автомобилей. Еще 121 тыс. Lada предполагается поставлять на экспорт.

Цены

"АвтоВАЗ" намерен сделать все свои машины дешевле основных конкурентов по классам. Так, ультрабюджетная Kalina будет стоить около 250 тыс. рублей, что дешевле Renault Logan (300 тыс. рублей). Новая Lada Priora будет стоить чуть более 300 тыс. рублей по сравнению с ближайшим конкурентом Ford Focus за 500 тыс. рублей. Универсал Lada R90 можно будет приобрести за 400 тыс. рублей против Ford Fusion стоимостью около 500 тыс. рублей и еще более дорогого Nissan Note за 550 тыс. рублей.

Выход в новые сегменты нужен заводу, чтобы сделать производство рентабильным. Однако достичь высокой рентабельности в условиях установления самых низких цен на автомобили очень не просто, отмечают эксперты "Ведомостей".  Впрочем, предсказать развитие рынка на десятилетие практически невозможно, поэтому этот бизнес-план будет еще на раз перекраиваться, считают они. С другой стороны, эта программа необходима "АвтоВАЗу", чтобы правительство выделило обещанные 28 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Training and development — обучение и развитие персонала. Как это работает?