Ольга Самофалова
Это один из параметров бизнес-плана "АвтоВАЗа", который совет директоров должен утвердить 10 марта
Присоединиться
"АвтоВАЗ" должен утвердить 10 марта бизнес-план компании на десять лет вперед. К 2020 году тольяттинский автогигант строит амбициозные планы нарастить объемы производства и продаж до одного миллиона автомобилей. Между тем, в январе продажи "АвтоВАЗа" скатились до самой низкой отметки за время кризиса.
Президент "АвтоВАЗа" сообщил сегодня, что в прошедшую пятницу завод рассмотрел бизнес-план на десять лет вперед. Планы компании не претерпели изменения по сравнению параметрами, озвученными в конце ноября 2009 года при подписании меморандума акционерами "АвтоВАЗа" - госкорпорацией "Ростехнологии", Renault и "Тройкой Диалог" (владеют по 25% акций).
Разработка и предоставление бизнес-плана "АвтоВАЗа" правительству является одним из условий выделения госпомощи предприятию, который в прошлом кризисном году оказался на грани банкротства. Разрабатывать его менеджменту "АвтоВАЗа" помогают управленцы "Ростехнологий", а также консультанты Boston Consulting Group (BCG), передает РИА Новости.
Выйти на безубыточность
В этом году тольяттинский автогигант обещает добиться положительных операционных показателей с точки зрения денежного потока. Выйти на безубыточный уровень можно при продаже 450 тыс. автомобилей, из которых 50 тыс. - экспорт, отмечает Комаров. Если румынский завод Dacia, который Renault также купил в плохом финансовом состоянии, вышел на безубыточность только через 5-6 лет, то у "АвтоВАЗа" нет столько времени. На безубыточность "АвтоВАЗ" намерен выйти уже в конце этого года, собрав 450 тыс. автомобилей, уверяет Комаров.
Между тем, в прошлом году "АвтоВАЗ" из-за низкого спроса собрал всего около 300 тыс. машин, в том числе около 35 тыс. на экспорт. В январе этого года продажи тольяттинского автозавода сократились на 41% и составили всего 17 тыс. автомобилей. Это стало самым низким показателем с начала кризиса в 2008 году. Однако руководство завода большую ставку делает на программу льготного автокредитования, на утилизационную программу, которая стартует 8 марта, а также на специальные кредитные программы по типу разрабатываемого сейчас проекта для контрактных офицеров вместе с Минобороны.
Миллион авто
К 2012 году на заводе "АвтоВАЗ" начнут собирать пять моделей на платформе B0 (Renault Logan). Две из них будут под брендом Lada, две - под брендом Renault и одна - Nissan. Автомобили Renault и Nissan, которые будут выпускаться на "АвтоВАЗе", частично будут новыми разработками, а частично - уже существующими, сказал Reuters глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
К 2015 году завод должен нарастить производство до 900 тыс. автомобилей, а к 2020 году - до одного миллиона автомобилей. Причем, 70% машин будет выпускаться под брендом Lada, остальные 30% - под маркой Renault и Nissan. Кроме того, до 2020 году компания планирует вдвое увеличить инвестиции в технический уровень производства.
Выйти на объем производства в один миллион автомобилей "АвтоВАЗ" мечтает уже давно. Впервые об этом амбициозном плане завод заявил еще летом 2006 года, пообещав по итогам 2007 выпустить заветный миллион машин. Однако расчет оказался неверным: в 2007 году продажи скатились на 6% до 662 тыс. машин, в то время как авторынок в России показывал безумный рост. У "АвтоВАЗа" начался собственный кризис, который не выдержал общемировой, грянувший в августе 2008 года. Теперь "АвтоВАЗ" живет за счет государственных вливаний, и без них этот год явно не протянет. Но власти уже неоднократно дали понять, что обанкротиться заводу в Тольятти никто не даст.
Renault верит Комарову и в Россию
Между тем, Карлос Гон, на которого недавно "давил" премьер-министр Владимир Путин, заставляя дать денег российскому заводу, выразил свое доверие существующему менеджменту "АвтоВАЗа". По его словам, Renault целиком полагается на Комарова в реализации антикризисной стратегии российского автопроизводителя: "Он непосредственно отвечает за все вопросы, связанные с "АвтоВАЗом", а мы его поддерживаем". По словам же Комарова, разработанный бизнес-план очень содержательный и объективный, и "тяжело переоценить значение этого плана для "АвтоВАЗа". Однако более подробной информации о нем не рассказал. Ранее говорилось, что на инвестпрограмму до 2014 года потребуется 42 млрд рублей (в два раза меньше изначально запланированных средств). Альянс Renault-Nissan обещал вложить 300 млн евро инвестиций в основном в виде оборудования, ноу-хау и опыта.
Глава альянса Renault-Nissan верит также и в российский автомобильный рынок. Несмотря на то, что авторынок России пострадал сильнее, чем в других странах, он уже достиг своего дна и в ближайшее время начнет восстанавливаться более быстрыми темпами, чем другие рынки, считает Гон.
Президент "АвтоВАЗа" сообщил сегодня, что в прошедшую пятницу завод рассмотрел бизнес-план на десять лет вперед. Планы компании не претерпели изменения по сравнению параметрами, озвученными в конце ноября 2009 года при подписании меморандума акционерами "АвтоВАЗа" - госкорпорацией "Ростехнологии", Renault и "Тройкой Диалог" (владеют по 25% акций).
Разработка и предоставление бизнес-плана "АвтоВАЗа" правительству является одним из условий выделения госпомощи предприятию, который в прошлом кризисном году оказался на грани банкротства. Разрабатывать его менеджменту "АвтоВАЗа" помогают управленцы "Ростехнологий", а также консультанты Boston Consulting Group (BCG), передает РИА Новости.
Выйти на безубыточность
В этом году тольяттинский автогигант обещает добиться положительных операционных показателей с точки зрения денежного потока. Выйти на безубыточный уровень можно при продаже 450 тыс. автомобилей, из которых 50 тыс. - экспорт, отмечает Комаров. Если румынский завод Dacia, который Renault также купил в плохом финансовом состоянии, вышел на безубыточность только через 5-6 лет, то у "АвтоВАЗа" нет столько времени. На безубыточность "АвтоВАЗ" намерен выйти уже в конце этого года, собрав 450 тыс. автомобилей, уверяет Комаров.
Между тем, в прошлом году "АвтоВАЗ" из-за низкого спроса собрал всего около 300 тыс. машин, в том числе около 35 тыс. на экспорт. В январе этого года продажи тольяттинского автозавода сократились на 41% и составили всего 17 тыс. автомобилей. Это стало самым низким показателем с начала кризиса в 2008 году. Однако руководство завода большую ставку делает на программу льготного автокредитования, на утилизационную программу, которая стартует 8 марта, а также на специальные кредитные программы по типу разрабатываемого сейчас проекта для контрактных офицеров вместе с Минобороны.
Миллион авто
К 2012 году на заводе "АвтоВАЗ" начнут собирать пять моделей на платформе B0 (Renault Logan). Две из них будут под брендом Lada, две - под брендом Renault и одна - Nissan. Автомобили Renault и Nissan, которые будут выпускаться на "АвтоВАЗе", частично будут новыми разработками, а частично - уже существующими, сказал Reuters глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
К 2015 году завод должен нарастить производство до 900 тыс. автомобилей, а к 2020 году - до одного миллиона автомобилей. Причем, 70% машин будет выпускаться под брендом Lada, остальные 30% - под маркой Renault и Nissan. Кроме того, до 2020 году компания планирует вдвое увеличить инвестиции в технический уровень производства.
Выйти на объем производства в один миллион автомобилей "АвтоВАЗ" мечтает уже давно. Впервые об этом амбициозном плане завод заявил еще летом 2006 года, пообещав по итогам 2007 выпустить заветный миллион машин. Однако расчет оказался неверным: в 2007 году продажи скатились на 6% до 662 тыс. машин, в то время как авторынок в России показывал безумный рост. У "АвтоВАЗа" начался собственный кризис, который не выдержал общемировой, грянувший в августе 2008 года. Теперь "АвтоВАЗ" живет за счет государственных вливаний, и без них этот год явно не протянет. Но власти уже неоднократно дали понять, что обанкротиться заводу в Тольятти никто не даст.
Renault верит Комарову и в Россию
Между тем, Карлос Гон, на которого недавно "давил" премьер-министр Владимир Путин, заставляя дать денег российскому заводу, выразил свое доверие существующему менеджменту "АвтоВАЗа". По его словам, Renault целиком полагается на Комарова в реализации антикризисной стратегии российского автопроизводителя: "Он непосредственно отвечает за все вопросы, связанные с "АвтоВАЗом", а мы его поддерживаем". По словам же Комарова, разработанный бизнес-план очень содержательный и объективный, и "тяжело переоценить значение этого плана для "АвтоВАЗа". Однако более подробной информации о нем не рассказал. Ранее говорилось, что на инвестпрограмму до 2014 года потребуется 42 млрд рублей (в два раза меньше изначально запланированных средств). Альянс Renault-Nissan обещал вложить 300 млн евро инвестиций в основном в виде оборудования, ноу-хау и опыта.
Глава альянса Renault-Nissan верит также и в российский автомобильный рынок. Несмотря на то, что авторынок России пострадал сильнее, чем в других странах, он уже достиг своего дна и в ближайшее время начнет восстанавливаться более быстрыми темпами, чем другие рынки, считает Гон.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги