"АвтоВАЗ" хочет собирать снегоходы-трансформеры

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Они будут в два раза дешевле, чем российские "Бураны", однако поменьше и помедленней

"АвтоВАЗ" решил разнообразить свою производственную линейку. Его дочерняя компания осенью начнет собирать запатентованную в Тольятти новую модель снегохода. Это малогабаритная машина, правда, передвигается намного медленней, чем известные "Бураны", зато стоит в два раза дешевле. Эксперты считают, что терпящему убытки "АвтоВАЗу" стоит браться за любую работу, приносящую хоть какую-то прибыль. 

Тольяттинская компания "Светтехсервис" под грант Инновационного фонда Самарской области в 1,5 млн рублей разработала новую модель снегохода и получила на нее патент. "АвтоВАЗ" решил поручить своей "дочке" - "АвтоВАЗ-перспектива" - начать производство этого снегохода, пишут сегодня "Ведомости". В эту компанию завод перевел около 3 тыс. своих сотрудников, уволенных в конце 2009 года в рамках  реструктуризации предприятия. Производство  снегоходов начнется уже осенью этого года.

Маленький, медленный, но дешевый

Новый снегоход его разработчик называет "Мототрансформером". Модель будет многофункциональна: зимой ее можно использовать как снегоход, а летом - как тягач. Кроме того, на "Мототрансформер" можно устанавливать ледобур, снегоочиститель и сенокосилку. Вазовский снегоход будет стоить вдвое дешевле, чем отечественные снегоходы "Буран" и "Тайга", которые производит "дочка" НПО "Сатурн" - "Русская механика". Цена "Мототрансформера" не превысит 60 тыс. рублей, тогда как его конкуренты стоят от 145 тыс. рублей. Таким образом, "АвтоВАЗ", который сейчас собирает самые дешевые в России легковые автомобили, может прославиться еще и как производитель самых бюджетных снегоходов.

Впрочем, прямым соперником вазовскому снегоходу будут не "Буран" и "Тайга", а малогабаритные снегоходы, выпускаемые московской компанией "Фантек", по цене от 65 тыс. рублей. "Бурану" и "Тайге" "Мототрансформер" уступает и по габаритам, и по мощности, и по скорости. Так, вазовский снегоход, который легко поместится в легковом автомобиле, получил двигатель мощностью всего 6 л.с. Он сможет развивать максимальную скорость в 20 км/ч, тогда как "Буран" и "Тайга" с двигателями мощностью 34-35 л.с. могут разгоняться до 55-90 км/ч в зависимости от модели (см. фоторепортаж "Мототрансформера").

Перспективы проекта

"АвтоВАЗу" будет сложно завоевать новый для себя рынок снегоходов, считает московский конкурент "Мототрансформера". При емкости рынка в 2000-3000 снегоходов в год, московская "Фантек" продает не более 100 машин в год. Однако в "Светтехсервисе", разработавшей для "АвтоВАЗа" малогабаритный снегоход, уверяют, что уже получили заказы на 1000 таких машин.

Как бы то ни было, эксперты газеты считают, что терпящему убытки "АвтоВАЗу" стоит браться за любые проекты, которые сулят хоть какую-то прибыль. К тому же, за счет производства снегоходов завод обеспечит работой сотрудников "АвтоВАЗ-перспектива", лишившихся ее на основном заводе. Сейчас они реконструируют корпуса заводов для новых проектов.

Игрушечный проект

Это уже не первый новый проект "АвтоВАЗа". В прошлом году, когда пошла речь о массовом увольнении сотрудников предприятия в рамках реструктуризации, Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) задумала организовать в Тольятти производство детских игрушек на выделенном в свободную экономическую зону участке. Стоимость проекта оценивалась в 30 млн евро. Новое предприятие должно было помочь обеспечить работой 1000-1500 сокращенных сотрудников завода. Как писал RB.ru, одним из участников проекта хотела стать компания "Мармелад Медиа", создатель сериала "Смешарики", которая производит в России 700 продуктов под одноименным брендом, в том числе игрушки, товары для спорта и отдыха, детскую косметику. Об участии в проекте заявляли и еще 9 участников. 


Комментарии

  • Сергей Никаноров 13:13, 22.10.2010
    0
    Мда...вот такой снегоход по любому в хозяйстве полезней...и для души опять же...
  • Антонина Цицулина 09:30, 8.06.2010
    0
    Правда, проект пока не сдвинулся с места. Ну если закупка оборудования, ремонт в производственном помещении и первые 50 сотрудников-конструкторов не в счет, то тогда конечно "не сдвинулся с места..."
  • И. Андреев
    Антонина Цицулина И. Андреев 09:58, 8.06.2010
    0
    конструкторы ВАЗа совсем не в счёт. Это копировщики, что видят, то и копируют, машины сейчас ниже мирового уровня. Такая кадровая политика. Китайцы снегоходы, наверное, не выпускают. Здесь можно расслабиться. Но ненадолго, пока снег в России еще есть.
  • Игорь Андреев 09:15, 8.06.2010
    0
    все равно, что выпускать на деньги из казны, и при отсуствии нормальных конструкторов. Можно обычное нано. Нужна только соответствующая госпрограмма "в законе".
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase