АвтоВАЗ и Renault изучают возможность приобретения ЗАО "Автотор"

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

  АвтоВАЗ и его акционер французский Renault изучают возможность приобретения калининградского ЗАО "Автотор", осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. Партнеры уже осмотрели завод, хотя пока и не сделали его владельцам официального предложения о покупке. АвтоВАЗ и Renault могут воспользоваться проблемами "Автотора" с государством, которые уже вылились в остановку выпуска Chery, и купить завод с дисконтом 20%.

Как стало известно "Ъ", две недели назад делегация Renault и вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев осмотрели мощности калининградского завода. Гендиректор "Автотор-холдинга" Валерий Горбунов говорит, что "не знает, зачем они приезжали". Но президент АвтоВАЗа Борис Алешин рассказал "Ъ", что возглавляемое им предприятие и Renault "ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России". "Официального предложения акционерам "Автотора" мы пока не делали, просто присматриваемся",- пояснил глава АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ и Renault уже изучают возможность покупки другого сборочного актива - ОАО "Ижавто" (входит в группу СОК). Но Борис Алешин говорит, что "возможное приобретение "Ижавто" и "Автотора" - это отнюдь не взаимоисключающие вещи", то есть могут быть куплены оба актива. Собеседники "Ъ" на АвтоВАЗе говорят, что две недели назад делегация Renault и Nissan в сопровождении вице-президента АвтоВАЗа Максима Нагайцева осмотрела "Ижавто", а на следующей неделе специалисты АвтоВАЗа поедут туда для проведения due dilligence.

Смысл возможного приобретения сразу двух сборочных площадок собеседники "Ъ" на АвтоВАЗе объясняют тем, что планы завода и Renault "несколько шире тех, что объявлены официально". В феврале 2008 года, когда Renault приобрел блокпакет АвтоВАЗа, партнеры пообещали совместно производить до 1,5 млн машин к 2015 году. Однако этот объем планируется создать исключительно на площадке в Тольятти, а помимо него АвтоВАЗ и Renault могут докупить мощности на стороне. С покупкой "Ижавто" и "Автотора" партнеры также остановят сборку конкурирующих брендов в России: на "Ижавто" - корейской Kia, на "Автоторе" - корейских Chevrolet. Собеседники "Ъ" на АвтоВАЗе подчеркивают, что "Ижавто" пока "гораздо интереснее "Автотора": на заводе группы СОК есть готовые мощности по сварке и окраске 220 тыс. кузовов, тогда как на калининградской площадке - только 50 тыс. машин, пишет "Коммерсантъ".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу