Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" и Renault подписали соглашение на $1 млрд

Архив rb.ru
Николай

Николай

В пятницу завершилась продажа блокпакета "АвтоВАЗа" Renault. Оба партнера ожидают больших прорывов

"АвтоВАЗ" и Renault подписали соглашение на $1 млрд
Присоединиться
В пятницу в Москве состоялась торжественная церемония подписания договора о продаже французской компании Renault пакета 25% плюс одной акции "АвтоВАЗа". Сумма сделки, по словам президента Renault Карлоса Гона, составила $1 млрд.

В результате уже в 2009 г. должна появиться первая модель ВАЗа на базе Renault Logan, а к 2010-2011 гг. модельный ряд крупнейшего отечественного автомобилестроителя должен полностью обновиться. Французы, в свою очередь, надеются, что российский рынок для Renault должен стать самым главным в Европе.

Подробности сделки

Как заявил после церемонии подписания Карлос Гон, его компания заплатила за 25% плюс одну акцию "АвтоВАЗа" $1 млрд, что соответствует рыночным оценкам. Эти деньги, по словам гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова, уже сегодня поступят на счет компании. Однако участники сделки не уточнили, получат ли французы блокпакет немедленно или же будет реализована ранее оговорившаяся схема, когда Renault немедленно получает лишь половину этого пакета, а остальные акции будут переданы к середине 2008 г. после ликвидации перекрестной структуры собственности "АвтоВАЗа".

Совместные планы

На пресс-конференции представители обеих компаний рассказали о своих ближайших планах. Уже осенью 2008 г., по словам Сергея Чемезова, "АвтоВАЗ" может продать частным инвесторам в России и Великобритании еще некоторое количество своих акций. Ранее Рубен Варданян, возглавляющий компанию "Тройка Диалог", которая является одним из акционеров "АвтоВАЗа", заявлял, что "АвтоВАЗ" может вывести на IPO до 25% своих акций.

Первый совместно разработанный автомобиль Renault и "АвтоВАЗа" должен появиться уже в 2009 г. По словам президента группы "АвтоВАЗ" Бориса Алешина, это будет семиместный универсал на платформе Renault Logan. Позже появятся и другие модели, причем, Карлос Гон не исключил, что в России будут использоваться и технологии компании Nissan, которая входит в альянс с Renault. Сергей Чемезов, в свою очередь, пообещал, что модельный ряд отечественного автомобилестроителя полностью обновится к2010-2011 гг.

Большие надежды

Вместе с обновлением модельного ряда "АвтоВАЗ", который на сегодняшний день является крупнейшим производителем автомобилей в России, и Renault, которая в настоящее время собирает свои модели на заводе в Москве, планируют значительное увеличение производства. Если в 2007 г. "АвтоВАЗ" продал 663,5 тыс. автомобилей, а Renault собрала 80 тыс. машин, то уже к 2012 г. партнеры планируют совместно выпускать 1,2 млн машин в год. А уже к 2014 г., только на заводе в Тольятти планируется выпускать до 1,5 млн автомобилей в год.

При этом Renault пообещала активно помогать российской компании технологиями. Как сообщил в пятницу губернатор Самарской области Владимир Артяков, французская компания намеревается принять участие в создании технопарка в Тольятти, где базируется основное производство "АвтоВАЗа".

В свою очередь иностранцы надеются найти в нашей стране значительный рынок сбыта для своей продукции. "Россия станет для Renault основным рынком", - заявил Карлос Гон, отметив, что российский авторынок за последние пять лет вырос вдвое. Заместитель Гона также считает, что Россия "скоро станет первым автомобильным рынком в Европе".

Как передает РИА "Новости", по мнению Пелаты, Россия - это "огромная страна с очень низким уровнем обеспеченности населения личным автотранспортом", с "недорогим" горючим и, вместе с тем, с "небольшим выбором недорогих автомобилей". Французы не сомневаются, что им удастся эффективно использовать потенциал "АвтоВАЗа" для создания недорого и надежного автомобиля, в котором нуждаются потребители.

Жизнь порознь

Между тем, подписывая соглашение, обе компании оставили за собой право на "личную" жизнь. Так, Renault продолжит собирать свои автомобили Logan на московском заводе "Автофрамос". Компания уже вложила в это предприятие $250 млн, а по соглашению с правительством Москвы, заключенному в мае 2007 г., вложит еще $150 млн и удвоит мощность завода.

"АвтоВАЗ", в свою очередь, не намерен отказываться от сотрудничества с General Motors, вместе с которым выпускаются внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Chevrolet Viva. Как заявил ИТАР-ТАСС новый вице-президент GM Еurope, управляющий директор GM Россия и СНГ Крис Габби, GM, и "АвтоВАЗ" серьезно настроены на развитие совместного бизнеса и присутствие других сторон этому не помешает.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?