Архив rb.ru

АвтоВАЗ избавится от отечественных "бракоделов"

Архив rb.ru
Илья

Илья

Завод будет закупать большинство запчастей у зарубежных производителей

АвтоВАЗ избавится от отечественных "бракоделов"
Завод АвтоВАЗ, который государство сегодня активно защищает от иностранных конкурентов, сам, однако, не намерен способствовать политике протекционизма. Качество продукции отечественных поставщиков запчастей его не устраивает, поэтому к 2011 г. завод собирается снизить долю деталей российского происхождения до 20-30%, а остальное закупать у зарубежных производителей.

Большинство нынешних поставщиков АвтоВАЗа "не способны обеспечивать необходимое качество и не могут контролировать издержки", жалуются менеджеры АвтоВАЗа. В июле завод составил "топ-10" бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В списке фигурируют махачкалинский "Авиаагрегат", самарские Завод им. Тарасова (ЗиТ) и "Балаковорезинотехника", "Автоагрегат" из Кинешмы.

Однако в ответ на требование 10%-ной скидки (такое письмо отдел закупок завода разослал в конце июня) некоторые из поставщиков попросили АвтоВАЗ увеличить закупочную стоимость или объем закупок. Напомним, что снижение цен на комплектующие - один из пунктов антикризисной программы АвтоВАЗа: на сырье и компоненты приходится более 70% затрат.

Импортные лучше

Качественные детали заводу нужны, в частности, для выпуска новых автомобилей на платформе Renault-Nissan, которые начнут сходить с конвейера в следующем году.

Поэтому менеджмент завода принял решение к 2011 г. увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%. Об этом газета "Ведомости" узнала от вице-президента АвтоВАЗа по закупкам Дамира Кашапова. По словам Кашапова, одновременно завод планирует сократить общее количество поставщиков с нынешних 800 до 50-60. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, и по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика.

План перехода на импортные комплектующие - главным образом производящиеся на территории России - записан в среднесрочной программе развития завода. "АвтоВАЗ" надеется привлечь в Россию мировых лидеров, включая Magna, Valeo и Delphi, и подтолкнуть их к созданию здесь местных производств. По подсчетам Кашапова, создавать местное производство или СП имеет смысл только при выпуске от 500 тыс. компонентов в год, и завод готов гарантировать партнерам определенные объемы закупок.

Все флаги будут в гости к нам

С некоторыми компаниями уже есть предварительные соглашения - например, с немецкой Freudenberg на поставку сальников. Менеджеры компании Magneti Marelli, поставляющей "АвтоВАЗу" светотехнику, рассказали "Ведомостям", что рассматривают оба варианта - как создание собственного производства, так и СП. Немецкая ZF уже участвует в СП "Рулевые системы", но планирует расширение сотрудничества.

Менеджеры АвтоВАЗа надеются, что создание СП с иностранными партнерами поможет отечественным поставщикам за счет новых технологий снизить цены минимум на 5%. Однако поставщики с ним не согласны: к примеру, если стартер отечественного производителя ЗиТа стоит около 1500 руб., то аналогичный от немецкой Bosch - 2200 руб.

Переговоры о переходе АвтоВАЗа на комплектующие от мировых автопроизводителей ведутся годами, однако часто они заканчиваются ничем, отмечают эксперты, опрошенные "Ведомостями". Впрочем, саму идею избавится от слабых контрагентов автомобильные аналитики поддерживали и ранее, отмечая, что если им не найдется альтернативы в России, то их можно будет заменить иностранцами, у которых качество продукции выше.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase