"АвтоВАЗ" избавляется от дилерской сети

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Особой необходимости в этом нет, но заводу нужны деньги на создание новых моделей

"АвтоВАЗ" готов расстаться со своим дилерским холдингом "Лада-Сервис", через который продает четверть своих автомобилей. Отраслевые эксперты особой необходимости в продаже не видят. С другой стороны, для создания новых моделей волжскому автогиганту необходимо много денег, а за "Лада-Сервис" можно будет выручить от $200 млн.

Огромная разветвленная дилерская сеть - одно из главных преимуществ "АвтоВАЗа", например, перед его основными конкурентами - китайскими производителями. Сервисно-сбытовая сеть "Лада-Сервис" досталась "АвтоВАЗу" еще с советских времен и включает более 100 дилерских центров в России и за рубежом. Но в следующем году завод намерен выставить на продажу до 100% акций своего дилерского холдинга, через который продает четверть автомобилей Lada.

Продажа сбытовой "дочки" предусмотрена программой оптимизации структуры собственности компании, по которой необходимо избавляться от непрофильных активов, пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на слова президента "АвтоВАЗа" Бориса Алешина. Сколько "АвтоВАЗ" хочет выручить от сделки, Алешин не говорит. По экспертным оценкам, холдинг "Лада-Сервис" может стоить $200-240 млн. А если через него будет разрешено торговать иномарками, а не только автомобилями Lada, то "АвтоВАЗ" может выручить еще больше. 

Потенциальными покупателями дилерского холдинга могут стать крупные авторитейлоры. В "Автомире", правда, уверяют, что не будут претендовать на покупку "дочки" "АвтоВАЗа", так как развитие бренда Lada не входит в число приоритетных. А вот "Рольфу" такое предложение было бы интересно. Главный исполнительный директор розничного направления компании "Рольф" Вардан Даштоян уверен, что "через 3-4 года  все забудут, что такое иномарка, поскольку большая часть автомобилей будет выпускаться в России", а Lada на платформах Renault будет вполне конкурентоспособной.

Одним из вероятных потенциальных покупателей может стать группа "Сок", которая ведет сейчас переговоры с "АвтоВАЗом" по продаже своего завода "ИжАвто". В самой группе "Сок" говорят, что покупка "Лада-Сервис" будет обоснована, только если дилерская сеть будет иметь долгосрочные контракты с "АвтоВАЗом".



Впрочем, отраслевые эксперты особой необходимости в продаже "Лада-Сервис" не видят. Автопроизводители обычно владеют 10-15% от всего количества своих дилеров, что позволяет задавать стандарты работы и обслуживания в сети. С другой стороны, "АвтоВАЗ" нуждается в деньгах: ему нужно вкладываться в создание новых моделей и реализовать инвестпрограмму. Ранее Борис Алешин говорил, что в ближайшие четыре года "АвтоВАЗ" намерен инвестировать не менее 1,5 млрд евро в модернизацию производства. В ноябре 2011 г. должен появиться новый универсал Lada, созданный на платформе Renault Logan, а в феврале 2012 г. на конвейер будет поставлен нашумевший кроссовер Lada. Его прототип - показанный в этом году на Московском автосалоне концепт Lada C-Cross. 

Концепт Lada C-Cross на Московском автосалоне-2008

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу