Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" к 2011 году намерен увеличить долю импортных комплектующих

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

"АвтоВАЗ" не отказывается от плана выпустить в следующем году новые автомобили на платформе Renault-Nissan, и для них нужны качественные детали.

"АвтоВАЗ" к 2011 году намерен увеличить долю импортных комплектующих
Присоединиться

Поэтому к 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова.

Большинство нынешних поставщиков "не способны обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", признает Кашапов. В июле завод даже составил "топ-10" бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В списке, по словам Кашапова, махачкалинский "Авиаагрегат", Завод им. Тарасова (ЗиТ) и "Балаковорезинотехника" из Самарской области, "Автоагрегат" из Кинешмы. В то же время поставщики не дают снижать издержки: в ответ на просьбу о 10%-ной скидке некоторые из них попросили "АвтоВАЗ" увеличить закупочную стоимость или объем закупок.

Число поставщиков "АвтоВАЗ" планирует сократить с нынешних 800 до 50-60, рассказал Кашапов. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика.

План перехода на импортные комплектующие отечественного производства записан в среднесрочной программе развития завода. "АвтоВАЗ" стремится привлечь мировых лидеров, включая Magna, Valeo, Delphi. По подсчетам Кашапова, создавать местное производство или СП имеет смысл только при выпуске от 500 000 компонентов в год и завод готов гарантировать партнерам определенные объемы закупок.

С некоторыми компаниями уже есть предварительные соглашения - например, с немецкой Freudenberg на поставку сальников, рассказывает вице-президент. "Мы рассматриваем оба варианта - как создание собственного производства, так и СП", - утверждает Лука Маработтини, вице-президент Magneti Marelli, поставляющей "АвтоВАЗу" светотехнику. Немецкая ZF уже участвует в СП "Рулевые системы", но переговоры о расширении сотрудничества ведутся, говорит сотрудник компании.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter