Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" меняет партнера на Украине

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Производить Lada на Украине теперь будет корпорация "Богдан"

"АвтоВАЗ" меняет партнера на Украине
Присоединиться

Российский производитель намерен разорвать деловые отношения с КрАСЗом (входит в корпорацию «АИС»), который несколько лет производит его продукцию. Со следующего года эксклюзивным производителем на Украине станет корпорация «Богдан» с «Укравто», которая обещает к 2009 году производить 120-130 тыс. автомобилей Lada на Украине.

 

 

АвтоВАЗ, доля которого последние два года на российском рынке стремительно падает, стремится упрочить свои позиции на рынках стран СНГ, в частности, на украинском. Украинский рынок является для АвтоВАЗа стратегически важным для сбыта продукции. По словам первого вице-президента группы Александра Пронина, АвтоВАЗ ставит перед собой цель не только сохранить, но и увеличить свою долю на рынке Украины. Однако, сделать это будет не так легко. Уже сейчас здесь наблюдается та же тенденция, что и в России: доля местных производителей снижается в пользу иномарок.

 

В прошлом году продажи легковых автомобилей на Украине выросли на 40% до 371 тыс. машин. Почти треть из них - 113 тыс. машин - продукция АвтоВАЗа. Однако продажи российского производителя растут ниже, чем в целом рынок: только на 24,4%. Кроме того, на украинском рынке пришла серьезная конкуренция со стороны производителей из Поднебесья: китайские конкуренты могут серьезно потеснить Lada уже в этом году, заняв 5% украинского рынка.

 

 

Кроме того, наладить полномасштабную сборку своих автомобилей в партнерстве со вторым по величине местным производителем - корпорацией «АИС», АвтоВАЗ не смог. «АИС» переориентировался на продажи и производство китайских марок Chery и Geely. В итоге к концу года выпуск автомобилей АвтоВАЗа на Кременчугском автособорочном заводе (КрАСЗ, принадлежит «АИС») будет прекращен, заявил вчера первый вице-президент Группы АвтоВАЗ Александр Пронин, сообщает Интерфакс.

 

 

А с 2008 года единственным эксклюзивным производителем  вазовской продукции на Украине станет корпорация «Богдан», третий по величине украинский производитель. «Богдан» еще с прошлого года реализует проект по сборке автомобилей LADA с «Укравто» (ей принадлежит ЗАЗ). По словам Пронина, КрАСЗ не выполнил поставленные перед ним несколько лет назад обязательства по организации полномасштабного производства продукции АвтоВАЗа. "У них сейчас китайская программа, и в течение года мы намерены разрешить этот вопрос, чтобы не ставить их в сложное положение", - добавил Пронин.

 

 

Впрочем, дилерская сеть корпорации «АИС» продолжит реализацию автомобилей ВАЗа.

 

 

Корпорация «Богдан» же обещает наладить полномасштабную сборку на заводе в Черкассах. С прошлого года уже начато крупноузловое производство автомобилей ВАЗ на заводе в Черкассах. К концу года предприятие сможет производить 60 тыс . автомобилей в год. В планах украинцев  к 2009 году выйти на мощности 120-130 тыс. машин Lada в год. «Богдан» намерена добиться локализации производства для того, чтобы себестоимость производимого на Украине автомобиля не превышала себестоимость российского авто.

 

Новые партнеры уже договорились о производстве всего модельного ряда АвтоВАЗа. В 2008 году "Богдан" может начать мелкоузловую сборку и автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. По словам Пронина, с выходом этих новых моделей на украинский рынок вазовская «классика» скорее всего «будет уходить с рынка и в 2009 году может уйти полностью». «Мы будем ориентироваться по рынку», добавил он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter