Производить Lada на Украине теперь будет корпорация "Богдан"
ПрисоединитьсяРоссийский производитель намерен разорвать деловые отношения с КрАСЗом (входит в корпорацию «АИС»), который несколько лет производит его продукцию. Со следующего года эксклюзивным производителем на Украине станет корпорация «Богдан» с «Укравто», которая обещает к 2009 году производить 120-130 тыс. автомобилей Lada на Украине.
АвтоВАЗ, доля которого последние два года на российском рынке стремительно падает, стремится упрочить свои позиции на рынках стран СНГ, в частности, на украинском. Украинский рынок является для АвтоВАЗа стратегически важным для сбыта продукции. По словам первого вице-президента группы Александра Пронина, АвтоВАЗ ставит перед собой цель не только сохранить, но и увеличить свою долю на рынке Украины. Однако, сделать это будет не так легко. Уже сейчас здесь наблюдается та же тенденция, что и в России: доля местных производителей снижается в пользу иномарок.
В прошлом году продажи легковых автомобилей на Украине выросли на 40% до 371 тыс. машин. Почти треть из них - 113 тыс. машин - продукция АвтоВАЗа. Однако продажи российского производителя растут ниже, чем в целом рынок: только на 24,4%. Кроме того, на украинском рынке пришла серьезная конкуренция со стороны производителей из Поднебесья: китайские конкуренты могут серьезно потеснить Lada уже в этом году, заняв 5% украинского рынка.
Кроме того, наладить полномасштабную сборку своих автомобилей в партнерстве со вторым по величине местным производителем - корпорацией «АИС», АвтоВАЗ не смог. «АИС» переориентировался на продажи и производство китайских марок Chery и Geely. В итоге к концу года выпуск автомобилей АвтоВАЗа на Кременчугском автособорочном заводе (КрАСЗ, принадлежит «АИС») будет прекращен, заявил вчера первый вице-президент Группы АвтоВАЗ Александр Пронин, сообщает Интерфакс.
А с 2008 года единственным эксклюзивным производителем вазовской продукции на Украине станет корпорация «Богдан», третий по величине украинский производитель. «Богдан» еще с прошлого года реализует проект по сборке автомобилей LADA с «Укравто» (ей принадлежит ЗАЗ). По словам Пронина, КрАСЗ не выполнил поставленные перед ним несколько лет назад обязательства по организации полномасштабного производства продукции АвтоВАЗа. "У них сейчас китайская программа, и в течение года мы намерены разрешить этот вопрос, чтобы не ставить их в сложное положение", - добавил Пронин.
Впрочем, дилерская сеть корпорации «АИС» продолжит реализацию автомобилей ВАЗа.
Корпорация «Богдан» же обещает наладить полномасштабную сборку на заводе в Черкассах. С прошлого года уже начато крупноузловое производство автомобилей ВАЗ на заводе в Черкассах. К концу года предприятие сможет производить 60 тыс . автомобилей в год. В планах украинцев к 2009 году выйти на мощности 120-130 тыс. машин Lada в год. «Богдан» намерена добиться локализации производства для того, чтобы себестоимость производимого на Украине автомобиля не превышала себестоимость российского авто.
Новые партнеры уже договорились о производстве всего модельного ряда АвтоВАЗа. В 2008 году "Богдан" может начать мелкоузловую сборку и автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. По словам Пронина, с выходом этих новых моделей на украинский рынок вазовская «классика» скорее всего «будет уходить с рынка и в 2009 году может уйти полностью». «Мы будем ориентироваться по рынку», добавил он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024