Архив rb.ru

АвтоВАЗ может ликовать: китайцев не пустят

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

МЭРТ и Минпромэнерго решили не подписывать соглашение о промсборке с китайскими автопроизводителями

АвтоВАЗ может ликовать: китайцев не пустят
Присоединиться

Чиновники придумали удобный ход, чтобы подавить китайскую угрозу российскому автопрому. Формально Минэкономразвития и Минпромэнерго не будут отказывать китайским компаниям в подписании соглашения о промсборке, они просто оттянут этот процесс вплоть до 15 сентября, когда "окошко" для инвесторов закроется. Сделать это не составит труда - найти к какому пункту проекта придраться, чтобы выиграть время, можно всегда.

Кошки мышки

Как сообщает "Коммерсант", в пятницу прошло заседание чиновников Минпромэнерго и Минэкономразвития, на котором было решено оттягивать процесс подписания соглашения о промышленной сборке с китайскими автопроизводителям до последнего момента. Чиновники определилитакой день - 15 сентября, пишет газета.

Закрыть "окошко" чиновники грозились еще в июне, так как это соглашение, дающее право на беспошлинный ввоз автокомплектующих, противоречит нормам ВТО.Но так как вступление России в ВТО затягивается, процесс подписания этих договоров тоже продлили.

Большинство поданных в МЭРТ и Минпромэнерго проектов западных автопроизводителей уже подписано. Однако, среди них нет ни одной китайской компании. Сейчас в МЭРТ находится четыре запроса от китайских производителей, которые так и не будет подписано.

Непробиваемая "Великая стена"

Речь идет о строительстве завода китайской Great Wall в особой экономической зоне "Алабуга" (Татарстан). Решение о строительстве завода в России Great Wall приняла еще в начале 2005 года. Она была первой автомобильной компанией из Поднебесной, которая решилась на серьезные инвестиции в российскую экономику. Проект предусматривает строительство завода мощностью 50 тыс. в год с инвестициями в $70 млн. Однако, прорваться в Россию не так и легко. В середине прошлого года Great Wall даже заморозила проект, не надеясь на подписание соглашения о промсборке, а без него создавать местное производство с такими объемами рискованно и экономически нецелесообразно. Впрочем, заявку на создание производства в режиме промсборки китайцы подали только в апреле этого года. Отказ профильных министерств в заявке на промсборку может поставить крест на всем проекте Great Wall.

Geely и ZhongXing в партнерстве с российским дилерским холдингом "Инком-авто" и заводом "Автомобили и моторы Урала" (АМУР, Свердловская область) тоже в этом году подали заявки на промсборку. Однако, эти автомобили уже начали собираться отверточным способом на АМУРе и их производство остановлено не будет. Но вот объемы производства придется сократить в случае не получения заводом статуса промсборки, сказал RB.ru руководитель китайского направления "Инком-авто" Алексей Сорокин. Запланированный объем производства в режиме промсборки - 17 тыс. Geely будет сокращен как минимум вдвое. Без промсборки не удастся уменьшить стоимость Geely с сегодняшних $11200 до $9900, добавляет Алексей Сорокин. Для ZhongXing отказ в промсборке вообще не критично, отметил Сорокин.

Планы китайской Lifan прописаться в Черкесске на заводе Derways скорее всего тоже не будут пересмотрены в случае, если чиновники покажут красный свет, заявил руководитель китайского направления "Автомир" (российский партнер Lifan) Евгений Межов. По его словам, Derways имеет опыт работы с китайскими автомобилями и не боится новых проектов.Этим летом будет запущена производственная линия на черкесском заводе и собрно около 1 тыс. Lifan Briz. В 2008 году компания намерена выпустить 8 тыс. автомобилей. А в 2009 году собиралась выйти в рамках промсборки на объем в 25 тыс. автомобилей в год. Однако, без промсборки на такие объемы выйти будет нелегко. Изменение стоиомости новой модели не будет носить радикальный характер, уверен Евгений Межов. По данным RB.ru цена Lifan Briz должна была составить чуть более $10 тыс.

Российские партнеры китайских производителей еще надеятся на равноправие. Зато в выирыше окажется АвтоВАЗ, для которого китайцы главные конкуренты, потому что пытаются занять его ценовую нишу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter