Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" может лишиться своего дилерского холдинга "Лада-Сервис"

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Дилерский холдинг ОАО "Лада-Сервис", который на 100% принадлежит АвтоВАЗу и на долю которого приходится около 25% продаж завода, просит разрешение у АвтоВАЗа провести допэмиссию акций, пишет газета "Коммерсант".

"АвтоВАЗ" может лишиться своего дилерского холдинга "Лада-Сервис"

 
В случае выкупа акций сторонним инвестором завод может потерять контроль в "Ладе-Сервис" и лишиться гарантированного канала сбыта, отмечает издание.

По его оценке, только за три квартала этого года через "Ладу-Сервис" реализовано автомобилей более чем 458 миллионов долларов.

О том, что ОАО "Лада-Сервис" может провести допэмиссию акций, газете рассказал источник, близкий к компании. По его словам, такое предложение содержится в письме президента "Лады-Сервис" Александра Пронина на имя вице-президента по корпоративному управлению АвтоВАЗа Полины Гришиной. "Предложение оформлено как дополнительные вопросы к повестке совета директоров "Лады-Сервис" - он должен состояться 3 ноября, но господин Пронин просит перенести его на период после 11 ноября", - пояснил собеседник газеты.

Параметры дополнительного выпуска не указаны. Пронин также предлагает рассмотреть вопрос о централизации поставок автомобилей для дочерних дилеров концерна через "Ладу-Сервис", добавил источник "Коммерсанта" (сейчас заказы каждый дилер холдинга формирует самостоятельно).
ОАО "Лада-Сервис" - дочернее предприятие ОАО АвтоВАЗ, дилерский холдинг, созданный в 2007 году. Предприятия холдинга специализируются на реализации и сервисном обслуживании автомобилей Lada (76 центров). Выручка по итогам девяти месяцев - порядка 12 миллиардов рублей (в 2008 году - 36 миллиардов рублей).

Для выкупа допэмиссии "Лады-Сервис" существует три варианта, отмечает источник "Коммерсанта": докапитализацию дилера осуществляет сам АвтоВАЗ; акции компании реализовываются внешнему инвестору; доля выкупается менеджментом "Лады-Сервис". "При этом два последних варианта становятся экономически привлекательными только при условии получения контрольного пакета акций в увеличенном уставном капитале и расширения портфеля брендов, позволяющих увеличить рентабельность бизнеса",- поясняет собеседник газеты. Рентабельность по EBITDA "Лады-Сервис" он оценивает на уровне 1%, в то время как у мультибрендовых дилеров она составляет 4-6%.

Аналитики считают маловероятной поддержку дилера со стороны завода в условиях, когда АвтоВАЗ сам остро нуждается в финансировании. А внешних инвесторов скорее заинтересуют отдельно стоящие салоны, чем весь холдинг.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter