Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" может переехать в Минск

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Производитель грузовиков "МАЗ" ищет партнера для сборки легковых автомобилей в Белоруссии

"АвтоВАЗ" может переехать в Минск
Присоединиться
Минский автомобильный завод, крупнейший в Белоруссии производитель грузовой, автомобильной и троллейбусной техники, намерен переквалифицироваться в производителя легковых автомобилей. Одним из тех, кто не прочь собирать на "МАЗе" свои автомобили является "АвтоВАЗ". В мае глава тольяттинского автогиганта Борис Алешин планирует посетить Минск.  

О том, что "МАЗ" ведет переговоры с тремя иностранными компаниями об организации производства на своих мощностях легковых автомобилей, - с "АвтоВАЗом", компанией из Германии и компанией из Китая, - заявил вчера гендиректор завода Николай Костень на выставке коммерческого транспорта "Комтранс-2008".  Выбор падет на того, кто сможет предложить наиболее привлекательный инвестиционный план.  "МАЗ" решил переквалифицироваться в производителя легковых автомобилей не от хорошей жизни. Белорусское предприятие теряет рыночную долю на крупнейшем для него рынке сбыта - российском. Конкуренция с иностранными грузовиками становится все жестче. По итогам первого полугодия 2007 года "МАЗу" принадлежит всего 11% российского рынка. При этом всего три с половиной года назад - в 2003 году - белорусское предприятие занимало 21,9%  рынка тяжелых грузовиков (см. таблицу в доп.материале).

По словам главы "МАЗа", подготовка завода к сборке "легковушек" начнется не раньше чем через два-три года - именно столько потребуется на согласование всех моментов. На первом этапе планируется собирать 20-50 тыс. автомобилей в год, большинство из которых пойдет на российский рынок. Это проект станет вторым в Белоруссии автосборочным предприятием по легковым авто. Пока в стране собираются только машины Samand на предприятии "Юнисон".

"АвтоВАЗ" в поиске

"АвтоВАЗ" уже неоднократно заявлял, что ищет дополнительные мощности. Ведь вместе с Renault российский автопроизводитель намерен через несколько лет производить минимум 1 млн автомобилей в год. Партнерам скоро станет тесно на тольяттинской площадке. "АвтоВАЗ" уже встречался с руководством "Ижевского автозавода" (принадлежит самарской группе "СОК"), которое предложило российскому производителю купить завод. В конце апреля "АвтоВАЗ" должен начать аудит "Ижавто".  

"АвтоВАЗ" с французским партнером  размышляет и над покупкой калининградского "Автотора", который осуществляет отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. С марта здесь было остановлено производство китайских моделей Chery, а скоро может остановиться и весь завод. Российские чиновники пытаются лишить "Автотор" льгот на беспошлинный ввоз автокомплектующих для сборки иномарок. Планируется оставить льготы только для сборки 10 тыс. машин.

Председатель совета директоров "Автотор-холдинг" Владимир Щербаков не раз заявлял, что ограничение или отмена этих льгот приведет к полной остановке предприятия. "АвтоВАЗу" и Renault проблемы "Автотора" с государством только на руку. Он сможет купить предприятие с 20%-ым дисконтом.  Правда, такого предложения от калининградского завода пока не поступало.

Альтернативой дорогому "Ижавто" и пока не продающемуся "Автотору" может стать "МАЗ". В мае, как говорит Костень, президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин приедет и в Беларусь, чтобы изучить цену вопроса.  

К "МАЗу" присматриваются китайцы и немцы  

Впрочем, белорусское предприятие понимает, что у "АвтоВАЗа"  уже имеются претенденты и в России для расширения мощностей. Поэтому МАЗ продолжает переговоры с другими компаниями. С каким производителем из Германии общается белорусский производитель, Костель не раскрывает. Среди китайских речь может идти о Hafei, Great Wall, Geely, а также Chery, лишившейся конвейера в Калининграде. Предложение МАЗа, в первую очередь, может заинтересовать компании из Поднебесной, которые предпочитают договариваться о сборке автомобилей на местном рынке. Другой вопрос, что китайские производители не спешат инвестировать средства в местную сборку. Как правило, эти расходы ложатся на плечи партнеров.  

На российском рынке "МАЗ" реализует около 60% грузовых автомобилей. В 2007 году в России было реализовано более 19 тысяч единиц автотехники «МАЗ».

Если на "МАЗе" создать сборку автомобилей наполовину из местных и российских автокомпонентов, то можно получить сертификат белорусского происхождения. Это дает право на беспошлинный ввоз в Россию произведенных в Белоруссии автомобилей. По аналогичной схеме, например, в Украине собираются Chevrolet Lanos  - одна из популярных из-за своей низкой цены иномарка в России. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?