Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" может перейти в собственность государства

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Государство может стать собственником компании в обмен на выделенные заводу 50 млрд рублей

"АвтоВАЗ" может перейти в собственность государства
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ", который находится на грани банкротства, может перейти в собственность к государству в обмен на выделенные ему 50 млрд рублей. Эксперты называют такой вариант реальным, но тупиковым, ведь государство не может быть эффективным собственником.

Взамен предоставления денежной помощи государство хочет войти в состав акционеров "АвтоВАЗа", о чем "Интерфаксу" сообщил накануне поздно вечером высокопоставленный чиновник. Это может стать возможным во время допэмисий акций завода. Россия пообещала выделить "АвтоВАЗу" дополнительно 50 млрд рублей для того, чтобы оплатить долги перед банками  (38 млрд рублей) и пополнить оборотные средства. Акционерами "АвтоВАЗа" являются госкорпорация "Ростехнологии", Renault и "Тройка Диалог" (владеют равными долями по 25% акций завода).

Предполагалось, что 50 млрд рублей будут внесены в капитал "Ростехнологий", а потом переданы "АвтоВАЗу". Теперь обсуждается возможность выделить заводу деньги напрямую, только в этом случае государство сможет стать акционером завода. Какую долю может заполучить государство, пока не понятно, это будет зависеть также от того, решится Renault-Nissan на денежные вливания в "АвтоВАЗ" или увеличение доли в нем или нет. 

Нечестный обмен  

Правительство весной этого года уже давало заводу 25 млрд рублей через "Ростехнологии", которых "АвтоВАЗу" хватило лишь на то, чтобы прожить лето.  Эксперты беспокоятся, что и следующую "подачку" завод "проглотит" и не заметит.

В любом случае, первые деньги государство отдало "АвтоВАЗу" фактически безвозмездно. Однако на второй раз задумалось. Сначала государство попыталось воззвать к равнозначной ответственности Renault перед "АвтоВАЗом", потребовав от французов также выделить деньги, в противном случае придется уменьшить долю. Но ни того, ни другого добиться не удалось.  Согласно подписанному во Франции меморандуму, Renault вместе с партнером Nissan внесут в капитал 300 млн евро, но не наличными, а технологиями, оборудованием и ноу-хау. И так как банкротить "АвтоВАЗ" государство никак не хочет, то выбора у него нет, и деньги придется выделять. Но взамен завод может перейти в госсобственность.

Плохой собственник  

По мнению экспертов "Автостата", у государства есть вполне реальная возможность заполучить "АвтоВАЗ" в свою собственность, но они считают такой вариант тупиковым. "К сожалению, российское государство само по себе не может быть эффективным собственником, а команда менеджеров из "Ростехнологий", которая взяла под контроль более 400 российских предприятий, в нынешних условиях тоже оказалась неэффективной", - утверждают в "Автостате".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 «Ростех» запускает олимпиаду для студентов по мобильной связи