"АвтоВАЗ" начнет серийный выпуск первых "зеленых" автомобилей в 2012 году

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Правда, какой спрос будет на работающие на метане Lada, на заводе пока не знают

"АвтоВАЗ" через два года начнет собирать Lada Priora CNG Plus, которая работает на двух видах топлива - метане и бензине. Этот автомобиль может стать первым "зеленым" автомобилем в России. Владелец такой Lada будет тратить в три раза меньше денег на бензин, уверяют на заводе.

"Мы надеемся, что к концу 2011 - началу 2012 года этот автомобиль (Lada Priora CNG Plus - прим. RB.ru) пойдет с конвейера", - заявил сегодня советник вице-президента "АвтоВАЗа" Георгий Мирзоев на заседании в Самарской области, которое было посвящено использованию природного газа на транспорте. В "круглом столе" прияли участие "АвтоВАЗ", "Газпром", а также региональные и местные власти. Опытный образец на заводе уже собран.

В "зеленом" автомобиле будут установлены два баллона для компримированного газа объемом по 48 литров. Эти баллоны будут располагаться вместо запасного колеса, что позволит не менять кузов. Правда, автомобилисту придется ездить без "запаски". По словам Мирзоева, завод будет предлагать автомобилистам решить эту проблему с помощью насоса и специальной пасты, которые позволяют самостоятельно починить проколовшуюся шину. "Зеленую" Lada, ориентированную на европейский рынок, можно снабдить докаткой в багажнике.

Экологичная и экономичная Lada

На природном газе Lada Priora сможет проехать 260-270 километров, а при одновременном использовании бензина ее пробег увеличивается до 900 километров. Когда газ (метан) в баллонах заканчивается, происходит автоматическое переключение на бензин, это можно делать и в ручном режиме при помощи переключателя на месте водителя. Затраты на топливо снижаются в три раза, обещают на заводе.

Применение метана в качестве топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до уровня менее 140 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует требованиям Еврокомиссии. В "Автостате" отмечают, что "зеленая" модификация Priora по сравнению с бензиновыми моделями примерно в три раза дешевле в эксплуатации. С учетом цен на бензин Lada Priora CNG может занять свою нишу на российском рынке. Особым спросом эта модель может пользоваться среди таксистов, считают в "Автостате".

Инфраструктура

Однако "АвтоВАЗ" пока даже не может себе представить, какой спрос будет на эти "зеленые" автомобили. Проблема в том, что в России нет никакой инфраструктуры для таких моделей, в частности, сети газовых заправок. Поэтому автопроизводитель придумал хитрый способ создания Lada с газовым и бензиновым моторами. Эта модель, рассказал Мирзоев, может выпускаться на обычном конвейере, и только на последнем этапе принимается решение о том, ставить ли в него газобалонное оборудование. Таким образом, если "зеленые" машины россиян не заинтересуют в больших количествах, то "АвтоВАЗ" сможет собирать обычную Lada Priora без газовых баллонов.

Отсутствие развитой сети газовых заправок - одна из главных проблем использования газа на транспорте. Сегодня в мире на автотранспорте используется 30-40 млрд кубометров природного газа, в России - скромные 115 млн кубометров, об этом рассказал заместитель начальника управления по газификации и использованию газа "Газпрома" Евгений Пронин. Тем временем, объемы газа, используемого для автомобилей, во всем мире за последние годы выросли в 12 раз.

В России более чем на 140 млн жителей приходится лишь около 100 тыс. автомобилей, работающих на природном газе, и около 220 газовых заправок. Как отметил Мирзоев, количество заправок у нас в стране даже меньше, чем в Армении.

Давние планы

"АвтоВАЗ" начал разработку автомобиля Lada Priora CNG, работающего на двух видах топлива, еще в 1999 году. Впервые Priora с двигателем на газе и на бензине была представлена публике на 3-й Международной автомобильной выставке "Интеравто-2007" в Москве. В 2009 году "АвтоВАЗ" хотел уже поставить газовую Lada в серийное производство, но грянувший кризис нарушил все планы завода.


Комментарии

  • Сергей Остр 07:27, 21.09.2010
    0
    Игорь это все понятно. Подобные новости (заявления) делаются что бы тупо спекуляцию на акциях сделать, что бы за месяц срубить 400% бабла, ну и про то что вы написали, что денежки выделили и они разошлись по рукам...
  • И. Андреев
    Сергей Остр И. Андреев 07:56, 21.09.2010
    0
    По битопливной Приоре 2 проблемы. Первая - машина не доведена до ума, как некоторые типы самолетов (например, ту154). Вторая - ресурс битопливного двигателя на грязи и с плохой доводкой - низкий. Мощность тоже слегка упадет. Сервиса чистого метана тоже нет. Раньше АвтоВАЗ, чтобы решить проблему, создал автовазтехобслуживание, а здесь газовые заправки метана - это чистое рыжее нано и верного Решения по метану у чайников до сих пор нет.
  • Игорь Андреев 17:55, 20.09.2010
    0
    Из-за именно плохих конструкторов и пустоголовых менеджеров ничего не получится с метаном. В тольятти уже был Ратт-Тольятти с автобусами на метановых двигателях США по лизингу ВТБ-лизинг. Деньги проворовали, предприятие обанкротилось, этим и кончилась очередная "инновация". А вместо метана на газовых заправках одна грязь, соответствующая нашему ГОСТу на газомоторное топливо. На моем блоге есть пост 13 и ссылки на статьи.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase