"АвтоВАЗ" нанял иностранного дизайнера с именем. ФОТО

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Стив Маттин ранее работал над дизайном автомобилей Mercedes-Benz и Volvo

Главным дизайнером "АвтоВАЗа" с 1 октября станет Стив Маттин, который ранее разрабатывал дизайн для автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Контракт с Маттином был подписан 23 августа. Что из этого выйдет и стоит ли питать надежды, разбирался RB.ru.

Стоит отметить, что Стив Маттин занимался дизайном автомобилей Mercedes с 1987 года. Первой его заметной работой стал Mercedes-Benz A-класса - Маттин разработал внешний вид автомобиля.

autoevolution.com

Этот автомобиль был запущен в серию в 1997 году. Годом позже Маттин создал экстерьер Mercedes-Benz S-класса. С 2001 года он стал старшим дизайн-менеджером DаimlerChrysler и начал работать над "большими машинами", такими как Mercedes-Benz ML, SL и GL.

С 2005 по 2009 год Маттин работал вице-президентом Volvo Car Corporation, он отвечал за дизайн автомобилей этой марки. Под его руководством разрабатывался дизайн таких моделей, как Volvo S60, V60 и XC60.

Модели, созданные Маттином, вы можете посмотреть в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ.



Дизайн - лишь один из элементов конкурентоспособности автомобиля, причем в том ценовом сегменте, в котором работает "АвтоВАЗ", он в любом случае играет третьестепенную роль, - отмечает эксперт ИХ "Финам" Владислав Исаев. "В этом сегменте основная задача дизайнера - предложить такое решение, которое позволит обеспечить наименьшую трудо- и материалоемкость, использовать более дешевые материалы без потери эксплуатационных характеристик, - заявил он в разговоре с RB.ru. - То есть дизайнер должен работать в тесном взаимодействии с технологами и хорошо представлять себе производственные процессы. Не уверен, что Стив Маттин сможет соответствовать этим требованиям - все-таки он больше привык работать с автомобилями более высоких ценовых категорий. К тому же взаимодействие его с инженерами "АвтоВАЗа" будет осложнено языковым барьером и различиями в культурном бэкграунде".

Автомобилист Андрей, отвечая на просьбу RB.ru оценить это назначение, отметил, что инициатива руководства абсолютно правильная - нужно привлекать людей, которые хоть что-то понимают в автомобилестроении.

"Но, скорее всего, получится как в "Квартете" Крылова - как вы ребята не садитесь, а в автопроме не сгодитесь, - полагает он. - Побудет этот человек без особых полномочий и рычагов управления, пообломает свои требования о российскую исполнительность, воровство и головотяпство. А потом улетит на "золотом парашюте", а наши будут говорить - вот из-за этого дурака Volvo китайцам и продали. Хорошо, что от нас сбежал, а то и "АвтоВАЗ" куда-нибудь продавать пришлось. А кто мы без "АвтоВАЗа"?"

И напоследок тут должен быть бородатый анекдот про "проклятое место" на территории завода "АвтоВАЗ", но так как его все помнят, не будем вновь его вспоминать.


Комментарии

  • Андрей Петров 18:07, 25.08.2011
    0
    Успеха АВТОВАЗу!
  • Андрей Петров 13:02, 27.08.2011
    0
    Успеха АВТОВАЗу
  • Игорь Андреев 17:47, 24.08.2011
    0
    Ничего не сказано про его защишенные промышленные образцы (дизайн), а так пусть пробует, идея пригласить иностранца может оказаться полезной. - это вольво Еще бы конструкторов поменять на иностранных, тогда качество резко выростет. А то какие-то менеджеры проектов, как будто панельный дом строят.
  • Сергей Камышников 21:17, 24.08.2011
    0
    Как можно что-то стоящее создавать в системе, которая заточена на распил бюджетных денег? Туфта топ-менеджмента для акционеров и снижения бдительности для хорошей продажи иностранных тачек а РФ.
  • Влад Корниенко 08:12, 25.08.2011
    0
    "нанял иностранного дизайнера с именем" -- а раньше, видимо, анонимные дизайнеры трудились :-)
  • Искандер Дзержко 08:57, 25.08.2011
    0
    Очередная чушь РосПила бюджета для отчетности- что вроде работа идет...
  • Павел Капитуров 11:03, 25.08.2011
    0
    Чушь собачья. В России будто нет дизайнеров своих нормальных. В России и дизайнеры и конструкторы толковые есть, вопрос в том чтоб им дали нормально проектировать автовазовские менеджеры и маркитоиды. А есчо я думаю, что с автоваза надо снять господдержку, тогда они либо развиваться начнут наконец-то, либо загнутся, что тоже не плохо :)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase