"АвтоВАЗ" назвал имя новой бюджетной модели

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Устаревшую "классику" заменит Lada Granta, которая сойдет с конвейера в Тольятти в 2011 году

Жюри "АвтоВАЗа" в ходе конкурса выбрало название для нового бюджетного автомобиля Lada 2190, который должен заменить в 2011 году устаревшую "классику". Победителем стал красноярец Павел Захаров, который предложил назвать новое детище тольяттинского автоконцерна Lada Granta. "АвтоВАЗ" пока не выработал какой-то системы выбора названия для новых моделей, однако покупателей бюджетных автомобилей больше волнует цена, нежели название, говорят эксперты.

Жюри, которое возглавлял сам президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, пришлось выбирать из более чем 169 тыс. названий, которые прислали в общей сложности почти 49 тыс. россиян в рамках конкурса, проходившего с 30 июня по 8 августа. Из этого числа только 36 429 названий оказались оригинальными, без повторов, однако и это очень много. Для финального голосования было выбрано 10 самых удачных названий по мнению жюри. Победителем стал житель Красноярска Павел Захаров, который в числе первых прислал свои варианты для названия новой модели Lada. "Классику" заменит автомобиль под именем Lada Granta, решило жюри "АвтоВАЗа". Победитель получит сошедший сегодня с конвейера завода 26-миллионный автомобиль - седан Lada Kalina белого цвета в комплектации люкс. Вручение будет проходить на Московском автосалоне в "Крокус-Экспо" в конце августа.

Первые 6 автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", аналогичных по конструкции итальянской модели FIAT-124, сошли с конвейера Волжского автомобильного завода в Тольятти 19 апреля 1970 года. Они собираются до сих пор, причем, спрос на них сейчас превышает предложение благодаря программе утилизации.

Lada Granta - это бюджетный автомобиль, который будет создан на удешевленной платформе Kalina и наконец-то заменит "классику". Производство нового "народного" автомобиля начнется уже в конце 2011 года.

Самые активные - самарцы

По условиям конкурса, остальные 9 участников, варианты которых попали в финал, также не останутся без подарков. Победители, которые заняли второе и третье места, награждаются экскурсией по заводу - им покажут конвейер завода, научно-технический центр и Технический музей. Участники, занявшие с 4 по 10 место, получат по комплекту сувенирной продукции "АвтоВАЗа". Кроме того, все 10 финалистов конкурса получат благодарственные грамоты за подписью президента компании и приглашения на посещение Московского автосалона.

9 призеров конкурса оказались жителями Москвы, Ростова-на-Дону, Бугульмы (Татарстан), подмосковного Жуковского, Энгельса (Саратовская область), а также по двое тольяттинцев и жителей Самары, которые, кстати, стали самыми активными участниками конкурса - более 8 тысяч самарцев предложили свои названия, из них свыше 6 тыс. - жители Тольятти, где стоит завод. Почти столько же участников (более 7 тыс.) - из Москвы и Московской области, около 3 тыс. - из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В выборе имени принимал участие лично президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, отметили RB.ru в пресс-службе компании. Правда, финальные названия, из которых был выбран окончательный вариант, в "АвтоВАЗе" решили не раскрывать ради соблюдения авторских прав придумавших имена. Конкурс был проведен собственными силами "АвтоВАЗа" и силами россиян, поэтому дополнительных расходов на его реализацию не потребовалось, отметили в пресс-службе.

Название с неба

По условиям конкурса надо было прислать лишь набор букв без объяснений или придумывания истории названия, поэтому каждый теперь будет вкладывать собственные ассоциации в этот бренд - Lada Granta, отметили RB.ru на "АвтоВАЗе".

"История названия не так важна, как четкая брендовая политика, - говорит RB.ru эксперт агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Система в названии моделей прослеживается у большинства мировых автопроизводителей, к примеру, у Audi - это числовое обозначение (Audi A1, A5 и т.д.), у Hyundai одно время модели ассоциировались с определенными городами. А у "АвтоВАЗа" нет четкой брендовой политики, новые модели просто называются новыми именами, не связанными как-то между собой и с чем-либо еще: Lada Kalina, Lada Priora, теперь Lada Granta". С другой стороны, для покупателя бюджетного автомобиля название - не самое важное, для него определяющим фактором является цена и потребительские качества авто. Возможно, что и "АвтоВАЗу" пока нет смысла зацикливаться на создании единой системы в названиях машин: сначала надо разобраться с обновлением модельного ряда, а затем заняться и политикой бренда, рассуждает Сергей Удалов.

В любом случае, привлечение массового интереса россиян к придумыванию имени для бюджетного народного автомобиля уже создает положительный эффект для восприятия новой модели, ведь название придумано простым потребителем, считает собеседник RB.ru.

Прохомобиль

Так случилось, что "АвтоВАЗ" объявил о своем конкурсе в один день с компанией "Онэксим" Михаила Прохорова, который тоже предложил россиянам придумать название для нового автомобиля - первого отечественного гибрида. Он будет создан по проекту питерской компании "Яровит", и на его реализацию "Онэксим" готов выделить 150 млн евро. Конкурс на лучшее название для гибрида от Прохорова займет больше времени, чем у "АвтоВАЗа", так как проходит в три этапа (более подробно об условиях конкурса см. в блоге Михаила Прохорова). Кроме того, в отличие от "АвтоВАЗа", Прохоров просит придумать не только имя для нового авто, но также слоган или легенду происхождения. Плюс окончательное имя будет выбрано не жюри, а самими россиянами в ходе всенародного голосования. Для этого 10 сентября планируется организовать телевизионное шоу. Победитель конкурса станет одним из первых обладателей гибридного народного автомобиля, остальные финалисты получат утешительные призы.

Гибрид Прохорова получит двигатель внутреннего сгорания объемом 0,6 литра, работающего на природном газе, и 70-сильный электромотор, который будет питаться от литий-ионных аккумуляторов. Подзарядка электродвигателя будет происходить за счет системы рекуперации энергии при торможении, а также за счет газового двигателя. Предполагается, что первый отечественный гибрид сможет развивать скорость до 120 км/ч, а запас хода составит 400 км. Стоить гибридный "народный автомобиль" по задумке должен всего $10 тыс. Первый прототип гибрида появится уже в конце 2010 года.


Комментарии

  • Игорь Андреев 17:51, 9.08.2010
    0
    Lada Granta, а главный конструктор - программист. Тазик сойдет с конвейера.
  • Владислав Бердичевский 06:28, 10.08.2010
    0
    Будет выдаваться в качестве гранта лучшим жигулистам!))))
  • Александр Грош 03:38, 18.08.2010
    0
    Вопрос: Почему "Жигули" - российская марка? Вы историю посмотрите: " копейка" - Италия.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase