Ольга Самофалова
Руководство "АвтоВАЗа" намерено удвоить объемы производства к 2012 году при помощи Renault
Российский автогигнат "АвтоВАЗ" на фоне радостных новостей об осеннем росте продаж и при поддержке французского Renault планирует более чем на четверть увеличить объемы производства. В 2008 году волжский автогигант намерен выпустить 1 млн, а через четыре года 2 млн автомобилей. Самостоятельно справиться с заявленными планами "АвтоВАЗ" не сможет, считают аналитики. Впрочем, российский автопроизводитель и не скрывает, что в реализации амбиций ему поможет французский партнер.
Сегодня на конференции работников "АвтоВАЗа" президент компании Борис Алешин порадовал рабочих не только объявлением о премировании сотрудников, но и масштабными планами расширения производства. "У нас есть амбициозные планы по выпуску автомобилей в 2008 году более 1 млн штук. К 2012 году предполагается удвоить объем производства", - цитирует Алешина ИТАР-ТАСС.
"Драматические моменты"
Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа считает, что самостоятельно "АвтоВАЗ" не сможет справиться с амбициозными планами на 2008 год. Совсем недавно и сам "АвтоВАЗ" так считал. В начале ноября совет директоров утвердил куда более скромный план на 2008 год. Как писали "Ведомости" со ссылкой на источники, согласно проекту, в следующем году завод намеревался произвести 780 тыс автомобилей, практически столько же, сколько и в этом году (план 2007 года 776 тыс). Теперь российский производитель собирается более чем на четверть увеличить объемы выпуска более 1 млн штук.
Сомнения имеют под собой реальную почву. Сам Алешин не скрывает, что в этом году у завода были трудности и "драматические моменты", хотя он и доволен результатами года.
После осеннего повышения цен на Lada в 2006 году к концу года"АвтоВАЗ" столкнулся с кризисом сбыта. В начале 2007 года на складах у дилеров скопилось более 100 тыс. автомобилей. В первом полугодие продажи Lada упали на 23%: удалось реализовать всего 285 тыс машин (таблицу см. в доп. материале). Но с августа продажи начали расти. За девять месяцев "АвтоВАЗу" почти удалось восстановить прошлогодний уровень продаж. А за 11 месяцев 2007 года завод даже прибавил 4,4%, реализовав более 600 тыс. автомобилей в России (см. доп. материал).
Повышение спроса на автомобили Lada в последние месяцы связано даже не с сезонным фактором. Рост продаж объясняется удачным стартом Priora и появлением новых комплектаций Kalina, говорит Кипа. Выход новой модели всегда привлекает интерес и вызывает первоначальный спрос. Кроме того, с конца лета и осенью наблюдался дефицит бюджетных иномарок прямых конкурентов моделей Lada, добавляет собеседник.
Французы помогут
Однако, "АвтоВАЗ" уже пошел на рискованный шаг, объявив о повышении цен с нового года практически на весь модельный ряд (см. доп.материал). Второй увеличение производства. Видимо, у "АвтоВАЗа" есть основания полагать, что избежать нового кризиса сбыта им поможет новый партнер французский автоконцерн Renault.
Во всяком случае, Борис Алешин и не скрывает, что в реализации амбиций компании надеется на Renault, передает агентство. Однако, он не уточняет, каким образом Renault поможет расширению производства в 2008 году.
Недавно "АвтоВАЗ" договорился о продаже 25% своих акций французам (подробнее см. внизу в рубрике "читай далее"). Западный автоконцерн обещал не только сохранить бренд Lada, но и помочь "АвтоВАЗу" с обновлением модельного ряда и модернизацией производства. Речь шла об увеличении через несколько лет тольяттинского производства до 1,5 млн автомобилей в год. Теперь Алешин заявил о выпуске к 2012 году уже 2 млн автомобилей. Предварительное соглашение предусматривает, что кроме Lada в Тольятти будут собираться также модели Renault и Nissan, название которых не раскрывается. Что касается этих долгосрочных планов "АвтоВАЗа", то аналитик Дмитрий Кипа считает их вполне реализуемыми.
Однако, Кипа сомневается, что уже в следующем году западный партнер сможет организовать сборку своих моделей в Тольятти. Во-первых, окончательное соглашение компании подпишут только в конце февраля 2008 года (в декабре был подписан меморандум о взаимопонимании). Во-вторых, в сжатые сроки можно было бы организовать сборку Renault Logan (которые производятся в Москве на заводе "Автофрамос"). Однако, эта модель прямой конкурент "вазовским" моделям, поэтому вряд ли "АвтоВАЗ" согласится на это.
Сегодня на конференции работников "АвтоВАЗа" президент компании Борис Алешин порадовал рабочих не только объявлением о премировании сотрудников, но и масштабными планами расширения производства. "У нас есть амбициозные планы по выпуску автомобилей в 2008 году более 1 млн штук. К 2012 году предполагается удвоить объем производства", - цитирует Алешина ИТАР-ТАСС.
"Драматические моменты"
Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа считает, что самостоятельно "АвтоВАЗ" не сможет справиться с амбициозными планами на 2008 год. Совсем недавно и сам "АвтоВАЗ" так считал. В начале ноября совет директоров утвердил куда более скромный план на 2008 год. Как писали "Ведомости" со ссылкой на источники, согласно проекту, в следующем году завод намеревался произвести 780 тыс автомобилей, практически столько же, сколько и в этом году (план 2007 года 776 тыс). Теперь российский производитель собирается более чем на четверть увеличить объемы выпуска более 1 млн штук.
Сомнения имеют под собой реальную почву. Сам Алешин не скрывает, что в этом году у завода были трудности и "драматические моменты", хотя он и доволен результатами года.
После осеннего повышения цен на Lada в 2006 году к концу года"АвтоВАЗ" столкнулся с кризисом сбыта. В начале 2007 года на складах у дилеров скопилось более 100 тыс. автомобилей. В первом полугодие продажи Lada упали на 23%: удалось реализовать всего 285 тыс машин (таблицу см. в доп. материале). Но с августа продажи начали расти. За девять месяцев "АвтоВАЗу" почти удалось восстановить прошлогодний уровень продаж. А за 11 месяцев 2007 года завод даже прибавил 4,4%, реализовав более 600 тыс. автомобилей в России (см. доп. материал).
Повышение спроса на автомобили Lada в последние месяцы связано даже не с сезонным фактором. Рост продаж объясняется удачным стартом Priora и появлением новых комплектаций Kalina, говорит Кипа. Выход новой модели всегда привлекает интерес и вызывает первоначальный спрос. Кроме того, с конца лета и осенью наблюдался дефицит бюджетных иномарок прямых конкурентов моделей Lada, добавляет собеседник.
Французы помогут
Однако, "АвтоВАЗ" уже пошел на рискованный шаг, объявив о повышении цен с нового года практически на весь модельный ряд (см. доп.материал). Второй увеличение производства. Видимо, у "АвтоВАЗа" есть основания полагать, что избежать нового кризиса сбыта им поможет новый партнер французский автоконцерн Renault.
Во всяком случае, Борис Алешин и не скрывает, что в реализации амбиций компании надеется на Renault, передает агентство. Однако, он не уточняет, каким образом Renault поможет расширению производства в 2008 году.
Недавно "АвтоВАЗ" договорился о продаже 25% своих акций французам (подробнее см. внизу в рубрике "читай далее"). Западный автоконцерн обещал не только сохранить бренд Lada, но и помочь "АвтоВАЗу" с обновлением модельного ряда и модернизацией производства. Речь шла об увеличении через несколько лет тольяттинского производства до 1,5 млн автомобилей в год. Теперь Алешин заявил о выпуске к 2012 году уже 2 млн автомобилей. Предварительное соглашение предусматривает, что кроме Lada в Тольятти будут собираться также модели Renault и Nissan, название которых не раскрывается. Что касается этих долгосрочных планов "АвтоВАЗа", то аналитик Дмитрий Кипа считает их вполне реализуемыми.
Однако, Кипа сомневается, что уже в следующем году западный партнер сможет организовать сборку своих моделей в Тольятти. Во-первых, окончательное соглашение компании подпишут только в конце февраля 2008 года (в декабре был подписан меморандум о взаимопонимании). Во-вторых, в сжатые сроки можно было бы организовать сборку Renault Logan (которые производятся в Москве на заводе "Автофрамос"). Однако, эта модель прямой конкурент "вазовским" моделям, поэтому вряд ли "АвтоВАЗ" согласится на это.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест
- 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
- 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 4 Как организовать собственное производство косметики
- 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024