Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" не боится нового кризиса

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Руководство "АвтоВАЗа" намерено удвоить объемы производства к 2012 году при помощи Renault

"АвтоВАЗ" не боится нового кризиса
Российский автогигнат "АвтоВАЗ" на фоне радостных новостей об осеннем росте продаж и при поддержке французского Renault планирует более чем на четверть увеличить объемы производства. В 2008 году волжский автогигант намерен выпустить 1 млн, а через четыре года – 2 млн автомобилей. Самостоятельно справиться с заявленными планами "АвтоВАЗ" не сможет, считают аналитики. Впрочем, российский автопроизводитель и не скрывает, что в реализации амбиций ему поможет французский партнер.

Сегодня на конференции работников "АвтоВАЗа" президент компании Борис Алешин порадовал рабочих не только объявлением о премировании сотрудников, но и масштабными планами расширения производства. "У нас есть амбициозные планы по выпуску автомобилей в 2008 году – более 1 млн штук. К 2012 году предполагается удвоить объем производства", - цитирует Алешина ИТАР-ТАСС.

"Драматические моменты"

Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа считает, что самостоятельно "АвтоВАЗ" не сможет справиться с амбициозными планами на 2008 год. Совсем недавно и сам "АвтоВАЗ" так считал. В начале ноября совет директоров утвердил куда более скромный план на 2008 год. Как писали "Ведомости" со ссылкой на источники, согласно проекту, в следующем году завод намеревался произвести 780 тыс автомобилей, практически столько же, сколько и в этом году (план 2007 года – 776 тыс). Теперь российский производитель собирается более чем на четверть увеличить объемы выпуска – более 1 млн штук.

Сомнения имеют под собой реальную почву. Сам Алешин не скрывает, что в этом году у завода были трудности и "драматические моменты", хотя он и доволен результатами года.

После осеннего повышения цен на Lada в 2006 году к концу года"АвтоВАЗ" столкнулся с кризисом сбыта. В начале 2007 года на складах у дилеров скопилось более 100 тыс. автомобилей. В первом полугодие продажи Lada упали на 23%: удалось реализовать всего 285 тыс машин (таблицу см. в доп. материале). Но с августа продажи начали расти. За девять месяцев "АвтоВАЗу" почти удалось восстановить прошлогодний уровень продаж. А за 11 месяцев 2007 года завод даже прибавил 4,4%, реализовав более 600 тыс. автомобилей в России (см. доп. материал).

Повышение спроса на автомобили Lada в последние месяцы связано даже не с сезонным фактором. Рост продаж объясняется удачным стартом Priora и появлением новых комплектаций Kalina, говорит Кипа. Выход новой модели всегда привлекает интерес и вызывает первоначальный спрос. Кроме того, с конца лета и осенью наблюдался дефицит бюджетных иномарок – прямых конкурентов моделей Lada, добавляет собеседник.

Французы помогут

Однако, "АвтоВАЗ" уже пошел на рискованный шаг, объявив о повышении цен с нового года практически на весь модельный ряд (см. доп.материал). Второй – увеличение производства. Видимо, у "АвтоВАЗа" есть основания полагать, что избежать нового кризиса сбыта им поможет новый партнер – французский автоконцерн Renault.

Во всяком случае, Борис Алешин и не скрывает, что в реализации амбиций компании надеется на Renault, передает агентство. Однако, он не уточняет, каким образом Renault поможет расширению производства в 2008 году.

Недавно "АвтоВАЗ" договорился о продаже 25% своих акций французам (подробнее см. внизу в рубрике "читай далее"). Западный автоконцерн обещал не только сохранить бренд Lada, но и помочь "АвтоВАЗу" с обновлением модельного ряда и модернизацией производства. Речь шла об увеличении через несколько лет тольяттинского производства до 1,5 млн автомобилей в год. Теперь Алешин заявил о выпуске к 2012 году уже 2 млн автомобилей. Предварительное соглашение предусматривает, что кроме Lada в Тольятти будут собираться также модели Renault и Nissan, название которых не раскрывается. Что касается этих долгосрочных планов "АвтоВАЗа", то аналитик Дмитрий Кипа считает их вполне реализуемыми.

Однако, Кипа сомневается, что уже в следующем году западный партнер сможет организовать сборку своих моделей в Тольятти. Во-первых, окончательное соглашение компании подпишут только в конце февраля 2008 года (в декабре был подписан меморандум о взаимопонимании). Во-вторых, в сжатые сроки можно было бы организовать сборку Renault Logan (которые производятся в Москве на заводе "Автофрамос"). Однако, эта модель – прямой конкурент "вазовским" моделям, поэтому вряд ли "АвтоВАЗ" согласится на это.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест
  2. 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ