Ольга Самофалова
Столичные дилеры автозавода проходят процедуру банкротства
"АвтоВАЗ" может лишиться собственной дилерской сети в Москве. Три дилерских центра Lada находятся в процедуре банкротства, а запущенную в прошлом году "антикризисную" сеть салонов "Нова Моторс" решено закрыть из-за неэффективности проекта. Между тем, на столичный рынок приходиться 10-15% всех продаж "АвтоВАЗа".
"АвтоВАЗ" напрямую торгует в Москве своими автомобилями через две стопроцентные дочерние компании. Первая из них - "Лада-Сервис", управляющая в столице тремя дилерами: "АвтоВАЗ-Люблино", "Воскресенск-Лада" и "Зеленоград-Лада". По данным Арбитражного суда Москвы, все три компании находятся в процедуре банкротства. Последние две оказались на грани банкротства еще в прошлом году, а крупнейший столичный собственный дилер завода "АвтоВАЗ-Люблино" получил иск о банкротстве от инспекции Федеральной налоговой службы по Москве 9 апреля.
Завод также решил закрыть другое дилерское подразделение в столице - "Ника Моторс". Эта вазовская "дочка" была создана в качестве антикризисной меры. Компания должна была занимать площади обанкротившихся продавцов автомобилей Lada. К лету прошлого года "Ника Моторс" владела уже четырьмя автосалонами. Однако этот антикризисный проект решено закрыть из-за его неэффективности, пишет "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора "Лада-Сервис" Захара Титова. Таким образом, "АвтоВАЗ" может полностью лишиться собственной дилерской сети в столице.
Банкротства продолжаются
Помимо московских офисов, ведется процедура банкротства еще 14 региональных дилеров, входящих в сеть "Лада-Сервис". Выручка "Лада-Сервис" только от реализации машин в 2009 году (не считая сервисное обслуживание) составила порядка 20 млрд рублей. В большинстве случаев банкротство инициированы для того, чтобы защитить компании от кредиторов. "Лада-Сервис" задолжала банкам 2,5 млрд рублей. Возможно, что процедура банкротства защитит некоторых дилеров "АвтоВАЗа", и они смогут возобновить в будущем работу.
О возможном банкротстве "Лады-Сервис" стало известно еще в середине прошлого года. Компания предложила для спасения салонов провести допэмиссию предприятия на 1,5-3 млрд рублей, однако "АвтоВАЗ" отказался от этой инициативы из-за риска потерять контроля над собственной дилерской сетью.
Банкротство собственной дилерской сети никак не отразится на продажах "АвтоВАЗа", считают в "Лада-сервис". Через дочерние дилерские компании "АвтоВАЗ" продал в прошлом году 25% машин от общего объема, в первом квартале этого года
В прошлом году через дочерние компании автопроизводителя было реализовано 25 процентов машин от общего объема, в первом квартале - около 23% с незначительным падением до 17% в январе. Вместо финансирования собственных убыточных автосалонов, "АвтоВАЗ" намерен сосредоточить силы на поддержке эффективных дилерских центров.
Всего в прошлом году было продано 349 490 автомобилей Lada, что на 44% меньше, чем в 2008-м. За первый квартал 2010 года "АвтоВАЗ" реализовал 71 632 машин, то есть на 19% меньше, чем годом ранее (данные Ассоциации европейского бизнеса). На столичный рынок приходится порядка 10-15% всех продаж "АвтоВАЗа" по результатам 2009 года.
"АвтоВАЗ" напрямую торгует в Москве своими автомобилями через две стопроцентные дочерние компании. Первая из них - "Лада-Сервис", управляющая в столице тремя дилерами: "АвтоВАЗ-Люблино", "Воскресенск-Лада" и "Зеленоград-Лада". По данным Арбитражного суда Москвы, все три компании находятся в процедуре банкротства. Последние две оказались на грани банкротства еще в прошлом году, а крупнейший столичный собственный дилер завода "АвтоВАЗ-Люблино" получил иск о банкротстве от инспекции Федеральной налоговой службы по Москве 9 апреля.
Завод также решил закрыть другое дилерское подразделение в столице - "Ника Моторс". Эта вазовская "дочка" была создана в качестве антикризисной меры. Компания должна была занимать площади обанкротившихся продавцов автомобилей Lada. К лету прошлого года "Ника Моторс" владела уже четырьмя автосалонами. Однако этот антикризисный проект решено закрыть из-за его неэффективности, пишет "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора "Лада-Сервис" Захара Титова. Таким образом, "АвтоВАЗ" может полностью лишиться собственной дилерской сети в столице.
Банкротства продолжаются
Помимо московских офисов, ведется процедура банкротства еще 14 региональных дилеров, входящих в сеть "Лада-Сервис". Выручка "Лада-Сервис" только от реализации машин в 2009 году (не считая сервисное обслуживание) составила порядка 20 млрд рублей. В большинстве случаев банкротство инициированы для того, чтобы защитить компании от кредиторов. "Лада-Сервис" задолжала банкам 2,5 млрд рублей. Возможно, что процедура банкротства защитит некоторых дилеров "АвтоВАЗа", и они смогут возобновить в будущем работу.
О возможном банкротстве "Лады-Сервис" стало известно еще в середине прошлого года. Компания предложила для спасения салонов провести допэмиссию предприятия на 1,5-3 млрд рублей, однако "АвтоВАЗ" отказался от этой инициативы из-за риска потерять контроля над собственной дилерской сетью.
Банкротство собственной дилерской сети никак не отразится на продажах "АвтоВАЗа", считают в "Лада-сервис". Через дочерние дилерские компании "АвтоВАЗ" продал в прошлом году 25% машин от общего объема, в первом квартале этого года
В прошлом году через дочерние компании автопроизводителя было реализовано 25 процентов машин от общего объема, в первом квартале - около 23% с незначительным падением до 17% в январе. Вместо финансирования собственных убыточных автосалонов, "АвтоВАЗ" намерен сосредоточить силы на поддержке эффективных дилерских центров.
Всего в прошлом году было продано 349 490 автомобилей Lada, что на 44% меньше, чем в 2008-м. За первый квартал 2010 года "АвтоВАЗ" реализовал 71 632 машин, то есть на 19% меньше, чем годом ранее (данные Ассоциации европейского бизнеса). На столичный рынок приходится порядка 10-15% всех продаж "АвтоВАЗа" по результатам 2009 года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024