Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" опять остался без главы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Глава "АвтоВАЗа" Владимир Артяков уходит с предприятия

"АвтоВАЗ" опять остался без главы

  В руководстве "АвтоВАЗа" новые перестановки. Президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков покидает свой пост в связи с назначением на должность губернатора Самарской области. "АвтоВАЗом" временно будет управлять первый вице-президент группы Александр Пронин. Это уже третья смена руководства "АвтоВАЗа" за менее чем два года.

Сегодня глава государства удовлетворил просьбу губернатора Самарской области Константина Титова о сложении полномочий. Титов руководил регионом, в котором расположен крупнейший российский автомобильный завод, более 16 лет. Владимир Путин назначил временно исполняющим обязанности губернатора президента Группы "АвтоВАЗ" Владимира Артякова. Его же кандидатуру Путин внес на утверждение в должности губернатора в областной парламент. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

В свою очередь, временным преемником Артякова на посту главы "АвтоВАЗа" станет его заместитель -  вице-президент группы Александр Пронин, сообщает пресс-служба компании. Владимир Артяков - уже третий глава АвтоВАЗа, который покидает свой пост. В октябре 2005 года автозавод покинул Владимир Каданников, руководивший "АвтоВАЗом" 17 лет.

В декабре 2005 года на автозавод пришли новые управленцы из ФГУП "Рособоронэкспорт".  Новым генеральным директором стал выходец из ФГУПа - Игорь Есиповский. Замгендиректор "Рособорнэкпорта" Владимир Артяков занял пост председателя совета директоров "АвтоВАЗа".

Однако, Есиповский удержался в кресле гендиректора 6 месяцев. В декабре прошлого года полномочия гендиректора были переданы созданной "Управляющей компании Группы "АвтоВАЗ". Президентом УК стал Владимир Артяков. Кресло председателя совета директоров "АвтоВАЗа" он уступил гендиректору РОЭ Сергею Чемезову. (подробнее о причинах ухода глав "АвтоВАЗа" см. доп.материал).

"АвтоВАЗ" при Артякове

При Артякове, "АвтоВАЗ" договорился с канадским производителем автокомплектующих Magna о совместной разработке новой платформы для автомобиля класса С. С канадцами также подписан меморандум о создании совместного производства первоначальной мощностью 250 тыс. автомобилей в год.

При Артякове "АвтоВАЗ" вместе с "Тройка Диалог" придумали схему "раскольцовки" предприятия. Благодаря схеме перекрестного владения акциями "АвтоВАЗ" фактически принадлежит сам себе (эта гениальная идея принадлежит Борису Березовскому, некогда контролировавшему завод). Однако, на практике ни один проект пока не реализован. А вот продажи и выручка "АвтоВАЗа" стремительно падают.

Согласно отчетности Группы по РСБУ за первое полугодие 2007 года выручка "АвтоВАЗа" упала на 5,2% до 67,46 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль от продаж сократилась на 2,9% до 5,76 млрд руб. Чистая прибыль, правда, выросла в 1,9 раза до 5,1 млрд руб. Однако такие высокие показатели объясняются не ростом продаж, а тем, что в этот период ФНС России списала предприятию налоговые задолжности.  Продажи "АвтоВАЗа" продолжают падать на фоне роста объемов продаж иномарок. По данным компании, "АвтоВАЗ" за семь месяцев 2007 года продал в России 347 тыс. автомобилей против 377 тыс. за тот же период прошлого года. Таким образом, объем продаж Волжского автогиганта снизился на 8% в годовом исчислении. Кроме того, на "АвтоВАЗе" начались волнения рабочих, требующих повышения зарплаты.

Чуть ли не единственное, что растет у "АвтоВАЗа" это его акции. На фоне сегодняшней новости, они снова выросли. По состоянию на 13:30 мск цена акций АвтоВАЗа выросла на 5,98% к закрытию предыдущей сессии и на 5,04% к открытию текущей сессии и составили 4044,04 рублей, сообщает Финмаркет.

Артяков не смог решить главную проблему АвтоВАЗа - вывести на рынок новый модельный ряд, отвечающий современным требованиям рынка, говорит аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. С выводом Kalina и Priora компания опоздала лет на пять. Впрочем, добавляет Шаго, в том, что продажи и рентабельность АвтоВАЗа падают, вряд ли стоит винить Артякова. Он пришел руководить уже "тонущим кораблем".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter