Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" остановил производство и увольняет 3200 работников

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

Ситуация на "АвтоВАЗе" по-прежнему сложная: в вынужденном отпуске находятся 12 500 человек

"АвтоВАЗ" остановил производство и увольняет 3200 работников
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" планирует уволить 3200 сотрудников, заявила сегодня министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова. Но на "АвтоВАЗе" уверяют, что кроме уволенных около 3000 сотрудников сервисной службы новых увольнений не планируется. Тем временем, по данным Голиковой, ситуация с занятостью на заводе по-прежнему серьезная: в вынужденном "простое" остаются 12,5 тыс. человек. А вчера тольяттинский конвейер в очередной раз был остановлен из-за проблем с поставщиками.

На пленарном заседании Совета Федерации сенатор от Самарской области Константин Титов (экс-губернатор региона) задал вопрос о ситуации с занятостью на градообразующем предприятии Тольятти - "АвтоВАЗе". Министр здравоохранения и соцразвития РФ Татьяна Голикова отметила, что весь январь тольяттинский завод не работал, а сейчас по-прежнему около 12,5 тыс. работников вынуждены "оставаться в простое".   По ее данным, "АвтоВАЗ" планирует уволить около 3200 сотрудников. Из них 470 человек будут переобучены, и еще для 1200 человек будут организованы общественные работы.  

Впрочем, на "АвтоВАЗе" опровергают информацию о новом витке увольнений. На заводе уверяют, что недавно уже были уволены как раз порядка 3000 человек, занятые в сервисной сфере. Их функции были переданы на аутсорсинг в компанию "Корпус-групп". Причем потерявшие работу на "АвтоВАЗе" сотрудники перешли работать как раз в эту самую компанию. Волжский автогигант уверяет, несмотря на заявление министра, что новых увольнений, кроме уже свершившегося, не планируется.

Тем временем ситуация с занятостью  на "АвтоВАЗе" продолжает оставаться сложной, уверяет Татьяна Голикова. По ее информации, порядка 12,5 тыс. человек "остаются в простое".

Работа не волк, в лес не убежит

Конвейер "АвтоВАЗа" продолжает работать с перебоями. После продленных новогодних каникул завод заработал только 2 февраля, и то - в сокращенном режиме.  Вчера главный конвейер "АвтоВАЗа" был вынужден снова приостановить свою работу из-за нехватки комплектующих. Крупнейший поставщик предприятия - группа компания "Сок" (обеспечивает 40% потребностей в комплектующих завода) -  остановил отгрузку продукции на "АвтоВАЗ".   ГК "Сок" контролирует девять предприятий, которые выпускают детали двигателя, трансмиссии, осветительные приборы, элементы интерьера и другие детали.

Это уже вторая остановка завода по причине недопоставки комплектующих. В начале февраля группа "Тадем", которая поставляет генераторы и стартеры на "Завод им. Тарасова" и резинотехнических изделий "Балаковорезинотехника", приостановила поставки комплектующих на "АвтоВАЗ". В "Балаковорезинотехнике" требовали, чтобы "АвтоВАЗ" вернул долг предприятию в 500 млн руб. не векселями, а живыми деньгами. Долг "АвтоВАЗа" перед поставщиками составляет 15 млрд руб., по данным на февраль месяц. Однако из-за нехватки наличности в начале года завод перешел на вексельную схему расплаты с поставщиками, пообещав оплачивать комплектующие только на 30% деньгами.

Что касается нынешней остановки конвейера, то на "АвтоВАЗе" называли ее "временным сбоем" и обещали восстановить производство сегодня. Однако пока завод все еще стоит, а переговоры с группой "Сок" продолжаются.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase