"АвтоВАЗ" отчитался о своем предбанкротном финансовом состоянии за полгода

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Убытки тольяттинского автогиганта в первом полугодии года выросли в десять раз

Сегодня "АвтоВАЗ" опубликовал финансовые итоги работы в первом полугодии 2009 года по МСФО. Завод за этот период увеличил убыток в 10 раз, превратил чистый поток денежных средств в отрицательный и нарастил долг до 60 млрд рублей. Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров уже предупреждал, что состояние завода критическое. Сейчас крупнейший российский автопроизодитель легковых автомобилей надеется только на помощь государства и акционеров. Без нее "АвтоВАЗ" - банкрот.  

Согласно отчету МСФО за первое полугодие 2009 года, "АвтоВАЗ" в десять раз увеличил убыток - с 1,9 млрд рублей годом ранее до 19,4 млрд рублей. Причина - резкое снижение продаж и производства в первом полугодии в условиях кризиса.

Убыток от основной деятельности вырос с 371 млн рублей до 18,6 млрд рублей за отчетный период. Чистый поток денежных средств, полученный от операционной деятельности, из положительного (5,9 млрд рублей) превратился в отрицательный (минус 13,1 млрд рублей). Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода составили 8,914 млрд руб. против 15,191 млрд руб. в первой половине 2008 г. Выручка за шесть месяцев 2009 г. снизилась на 45,416 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 53,08 млрд руб.

В своем бедственном состоянии "АвтоВАЗ" винит кризис в финансовом секторе экономики России, который "оказал негативное воздействие на автомобильный рынок в целом". За кризисом последовали "ограничение объемов кредитования дилеров и конечных потребителей со стороны банков, опасения покупателей делать серьезные вложения". Как следствие наблюдается резкое снижение спроса на автомобили Lada. "Снижение объема продаж и производства автомобилей привело к значительным убыткам", - говорится в отчете. Так, в первом полугодии было продано вдвое меньше автомобилей Lada, чем годом ранее: 169 тыс. машин против 378 тыс. штук за шесть месяцев 2008 года. Кроме операционных убытков головной болью для завода являются его долги. "АвтоВАЗ" говорит о необходимости рефинансировать 47 млрд рублей кредитов и займов, срок погашения которых до 30 июня 2010 года. При этом, общий долг завода на 30 июня этого года вырос до 59,9 млрд рублей с 50,1 млрд рублей (на 31 декабря 2008 года).

Без помощи - банкрот

"АвтоВАЗ" не скрывает, что без помощи государства ему не выжить. Причем, поддержка нужна не только в 2009-м, но и в следующем году. "Без поддержки правительства РФ и связанных с ним учреждений в течение 2009 - 2010 гг., направленной на рефинансирование долговых обязательств Группы ("АвтоВАЗа" - прим. RB.ru) и обеспечение дополнительных займов при их необходимости" могут возникнуть "неопределенности в отношении способности Группы продолжать деятельность в качестве непрерывно действующего предприятия. Поэтому существует вероятность, что Группа не сможет реализовать свои активы и погасить обязательства в ходе обычной деятельности", - говорится в отчете "АвтоВАЗа".

Однако руководство придерживается оптимистичного сценария: "Несмотря на то, что существует неопределенность в отношении способности Группы выполнять краткосрочные задачи по стимулированию спроса, сокращению операционных затрат и повышению рентабельности, а также рефинансированию долговых обязательств, руководство уверенно в том, что эти задачи будут выполнены, Группа продолжает свою деятельность и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации".

Впрочем, предпосылки для уверенности в том, что государство что-то придумает для завода у "АвтоВАЗа" имеются: Путин уже лично призвал Renault оказать заводу помощь, и дал указания вице-премьеру Шувалову до 10 ноября придумать план его спасения.

Что просит

"АвтоВАЗ" просит реструктурировать выплаты по обслуживанию долга,  просит за счет субсидий из федерального бюджета возместить затраты на оплату сотрудникам простоев в январе-августе 2009 году, а также возместить выплаты уволенным. Завод хочет переложить заботы о непрофильных активах на муниципалитет, путем передачи ему этих активов.

"АвтоВАЗ" просит правительство создать потребности в закупке автомобилей Lada в 2010 году. У Минфина завод просит предоставить ему льготы на имущество и земельному налогу на пять лет. У Минпромторга - разработать программу по утилизации старых автомобилей и субсидирования части стоимости новых автомобилей отечественного производства. Эксперты не раз говорили, что большинство владельцев машин старше 10 лет, при субсидии в 50 тыс. рублей будут способны купить только самые дешевые авто, коими и являются Lada.

"АвтоВАЗ" рекомендует также ВЭБу выкупить облигационные займы. У государства завод требует предоставить гарантии по его кредитам и на пополнение оборотных средств. Завод просит выделить ему субсидии из федерального бюджета на компенсацию уплаты процентов по кредитам, привлеченным с 1 сентября 2008 года в размере 100% от ставки рефинансирования Банка России.

За счет этих мер "АвтоВАЗ" планирует избежать банкротства и обеспечить положительную доходность по вложенный капитал. Кроме того, "АвтоВАЗ" намерен сохранить лидирующую долю и сохранить низкие цены на Lada при обеспечении рентабельности продаж.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase