Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

АвтоВАЗ отдал Москву иностранцам

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Количество автомобилей "АвтоВАЗа" в Москве неуклонно снижается

АвтоВАЗ отдал Москву иностранцам
Автопарк Lada в Москве продолжает стремительно сокращаться. При покупке нового автомобиля москвичи все чаще отдают предпочтение иномарке. Если четыре года назад жители столицы ездили на новеньких и дорогих немецких автомобилях Volkswagen, Mercedes-Benz и Audi, то сегодня предпочитают рассекать на более демократичных моделях Ford, Toyota и Nissan.

Ежегодно автопарк столицы увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей. Однако с каждым годом "АвтоВАЗу" все сложнее усадить москвичей на свои машины. Только за первое полугодие этого года парк Lada в российской столице сократился на 33,5 тыс. до 1,1 млн, сообщается в маркетинговом отчете аналитического агентства "Автостат". И это тенденция не одного года. В прошлом году число вазовских автомобилей, зарегистрированных в Москве, снизилось на 60 тыс.

Структура московского автопарка Lada

По-прежнему более половины парка Lada в Москве приходится на "классику" (модели ВАЗ-2101 - 2107) - 54,2% (почти 600 тыс). Семейство Lada Samara двух поколений занимает более четверти московского парка - 27,1% (почти 300 тыс). Доля вазовских "десяток" значительно скромнее - только 10,8% (более 110 тыс). Ездить на внедорожниках Lada 4x4 Niva предпочитает еще меньше москвичей - немногим более 50 тыс. человек, что составляет 4,8% автопарка. Правда, в этом году более чем на треть увеличилось число владельцев автомобилей Lada Kalina. К середине лета их насчитывалось уже почти 4,5 тыс.

Регионы преданней

Впрочем, если Москва все реже поддерживает отечественного производителя, предпочитая покупать новые иномарки, то Московская область - остается пока преданной вазовской марке. Параллельно со снижением парка Lada в Москве идет его рост в Московской области. Только за первую половину 2007 года в области число вазовских малолитражек выросло на 37,1 тыс. машин. Число владельцев Lada Kalina в области практически такое же, как и в Москве - 4,4 тыс. человек, хотя общий парк легковых автомобилей в области почти в два раза меньше чем в столице.

Москвичи отдают предпочтение иномаркам

Тенденции московского авторынка отражают общероссийскую: "АвтоВАЗ" уже несколько лет продолжает терять рыночную долю в России. В этом году иностранные автомобильные бренды впервые превысили объемы продаж тольяттинского автогиганта. По прогнозу Национального агентства промышленной информации, к 2010 году иномарки займут 90% российского рынка легковых автомобилей (подробнее см. доп. материал).

Москвичи пересаживаются с вазовских моделей на аналогичные по стоимости или чуть более дорогие иномарки. Это хорошо видно из структурных изменений предпочтений московских автовладельцев. Если четыре года назад лидирующие позиции в автопарке столицы занимали немецкие марки Volkswagen (11%), Mercedes-Benz (8,7%) и Audi (7,5%), то сейчас группу лидеров возглавляют Ford (8,4%), Toyota (8,3%) и лишь на третьем месте идет Volkswagen, доля которого снизилась до 7,4%.

Премиальный бренд Mercedes-Benz с долей московского автопарка 6,3% опустился со второго на пятое место, пропустив вперед Nissan (6,7%). Еще больше снизила свои позиции в Москве Audi, которая сейчас замыкает десятку лидеров с долей парка 4,4%. Впереди нее пока еще держатся два других немецких бренда BMW и Opel (по 4,5%), а на пятки наступают Daewoo (3,7%), Renault (3,5%), Honda (3%) и Mazda (2,9%).

Причем, в следующем году предпочтения москвичей изменятся кардинальней. Как прогнозируют эксперты аналитического агентства "Автостат", японские марки Nissan и Mitsubishi обойдут Volkswagen, а корейская марка Hyundai переместится на шестое место, опередив Mercedes-Benz.

Москвичи все чаще покупают корейские автомобили. По данным маркетингового отчета "Автостат", за 3,5 года парк автомобилей Hyundai в Москве вырос более чем в пять раз (с 18,5 тыс. до почти 100 тыс. автомобилей). Доля парка поднялась с 2,1% до 5,9%. Наибольшей популярностью у москвичей пользуется недорогой Hyundai Accent. За полгода его обладателями стали более 30 тыс. москвичей.

Стремительный рост в столице также показывают Chevrolet и Kia, которые четыре года назад были явно не в чести у москвичей: их доли еле-еле превышали 1% рынка.

Набирает обороты и готовится выстрелить на московском рынке китайская Chery. Столичный парк этой марки уже превысил 5 тыс. автомобилей, что позволило ей войти в 30-ку наиболее распространенных иномарок в столице.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари