Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" передумал покупать "Ижавто"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"АвтоВАЗ" сомневается, что в кризис ему нужны новые мощности для выпуска Lada, Renault и Nissan

"АвтоВАЗ" передумал покупать "Ижавто"
"АвтоВАЗ" решил на несколько месяцев заморозить переговоры с группой "Сок" по покупке завода "Ижавто" путем обмена завода на дилерский холдинг "Лада-Сервис". Российский автогигант потерял уверенность в необходимости новых мощностей для увеличения объемов производства собственных моделей Lada и моделей партнеров Renault и Nissan. В условиях кризиса сложно продать даже то, что выпускается на тольяттинском заводе.

Официально президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин не признает, что завод отказался от сделки по покупке "Ижавто". Однако источники газеты "Коммерсантъ" уверяют, что тольяттинский автогигант заморозил на несколько месяцев переговоры с группой "Сок" по этому вопросу. Причем, никаких документальных обязательств по их возобновлению подписано не было. 

Напомним, что группа "Сок" предложила "АвтоВАЗу" купить свой завод "Ижавто" еще прошлой зимой. Стороны даже успели договориться о сумме сделки, но грянул кризис и вопрос снова перешел в стадию переговоров. "АвтоВАЗ" нашел способ в условиях кризиса ликвидности не отказываться от сделки, предложив группе "Сок" обменять акции "Ижавто" на акции дилерского холдинга "Лада-Сервис". Причем, на этой покупке особенно настаивал партнер "АвтоВАЗа" - французский концерн Renault, владеющий 25% акций волжского автогиганта. Компания Renault планировала перенести на удмурдское предприятие мощности московского завода "Автофрамос", чтобы сэкономить на дорогой московской рабочей силе, а также организовать на "Ижавто" сборку автомобилей партнера по альянсу - японской Nissan. Правда, российский офис Renault не подтверждал перенос завода. По данным агентства "Автостат", альянс Renault-Nissan хотел выпускать на "Ижавто" седан Renault Logan, минивэн Logan MCV и Renault Megane, а также Nissan Qashqai.

То, что теперь "АвтоВАЗ" берет паузу в переговорах, источники газеты объясняют тем, что завод в условиях кризиса сомневается в необходимости покупки дополнительных мощностей.  В связи с падением продаж сейчас с трудом распродаются автомобили, сходящие с тольяттинского конвейера и с московского "Автофрамоса". Так, "АвтоВАЗ" в январе продал 29 тыс. машин -  на 40% меньше, чем год назад. Продажи Renault Logan, которые собираются на московском заводе, упали в январе в два раза - до  2043 против 4192 машин годом ранее. Предприятиям приходится сокращать объемы производства на фоне падения продаж. Так, "АвтоВАЗ" после продленных зимних каникул работает в сокращенном режиме 4 дня в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены 6 часов.  В марте тольяттинский автогигант намерен выпустить всего чуть более 32 тыс. автомобилей, как и в феврале. При этом, в марте прошлого года "АвтоВАЗ" собрал в два раза больше машин - почти 66,5 тыс. штук.

Эксперты считают заморозку проекта оправданной на фоне глобального падения продаж Renault. Да и в России, по мнению главы российского Ford Найджел Брекенбери, восстановления рынка до уровня 2008 г. стоит ожидать не ранее, чем через пять лет. Хотя о полном отказе от "Ижавто" говорить, видимо, пока рано. Группа "Сок" уже вошла в управление "Ладой-Сервис" и продолжает наводить там "порядок": в ближайшее время планируется сокращение штата дилерского холдинга на 70%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter