"АвтоВАЗ" перешел на выпуск недоукомплектованных машин

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

А через день завод может снова встать, говорят представители автогиганта

Меньше чем через неделю после вынужденной остановки "АвтоВАЗ" может снова встать. По той же причине - заводу не хватает комплектующих. Сейчас завод работает, но выпускает много так называемого некомплекта, то есть конвейер покидают автомобили без некоторых деталей.

"Конвейер работает, машины идут, но с конвейера сходит большой некомплект, то есть в машине не хватает каких-либо деталей ", - цитирует сегодня слова неназванного источника на "АвтоВАЗе" агентство "Интерфакс". Частично собранные автомобили отгружаются на площадку, и потом их придется доукомплектовывать. 

Начало проблем

Проблемы с нехваткой комплектующих возникли у "АвтоВАЗа" еще на прошлой неделе. В четверг, 4 февраля, производство автомобилей было остановлено, так как один из поставщиков комплектующих - группа "Тадем", которой принадлежат "Балаковорезинотехника" и Завод им. Тарасова, - отказался поставлять компоненты, пока не будет погашена задолженность в 500 млн рублей.

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин объясняет, что возникли проблемы с некоторыми поставщиками, которые остались недовольны введением новой схемы оплаты. Дело в том, что из-за кризиса ликвидности "АвтоВАЗ" решил с февраля перейти на оплату большей части закупок векселями (своими и работающих с ним банков). Наличными деньгами оплачиваются лишь 30% расчетов.

За выходные "АвтоВАЗу" удалось договориться с группой "Тадем": по неофициальной информации поставщику заплатили все-таки векселями. И в понедельник тольяттинский автогигант возобновил работу в обычном режиме. Под обычным режимом, впрочем, подразумевается новый сокращенный график работы, введенный заводом со 2 февраля: четырехдневная рабочая неделя в две смены с продолжительностью рабочих смен шесть часов.

Ком нарастает

Однако беды на этом не закончились: взбунтовался другой поставщик "АвтоВАЗа" - Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК). Гендиректор ЕПК Александр Копецкий пригрозил, что прекратит поставки подшипников к концу февраля, если "АвтоВАЗ" не закроет свои долги перед компанией. По словам Копецкого, тольяттинской автогигант не платит компании уже три месяца и на конец 2008 года задолжал около 150 млн рублей. ЕПК готова сесть за стол переговоров и предложить различные схемы оплаты, в том числе и оплату прошлогоднего долга с рассрочкой до 1 мая этого года. Главное требование ЕПК, чтобы оплата была живыми деньгами, тогда как "АвтоВАЗ" настаивает лишь на вексельной схеме.

Под угрозой

Из-за проблем с поставщиками конвейер "АвтоВАЗа" снова может остановиться. Сейчас на складе завода имеется необходимый объем комплектующих для работы лишь двух смен (фактически один рабочий день), но как завод будет работать дальше, остается пока не ясно, говорят на "АвтоВАЗе".

Руководство завода продолжает вести индивидуальные переговоры с поставщиками, однако принципиальных изменений в схеме оплаты вводить не планирует, по данным агентства "Автостат".  Поэтому эксперты "Автостата" не исключают, что перебои с поставками автокомплектующих будут и в дальнейшем, хотя  "АвтоВАЗ" будет стараться не допустить остановку производства автомобилей.

Схема оплаты векселями используется, когда у компании нет достаточных средств, чтобы самостоятельно расплатиться за услуги или акции. В 2005 году, когда похожая схема оплаты векселями проходила по делу "Юкоса", а на скамье подсудимых сидели экс-совладельцы Михаил Ходорковский и Платон Лебедев, Мещанский суд Москвы признал сделки, в которых платили не живыми деньгами, а векселями "притворными" (подробнее см. в доп. материале). Впрочем, эксперты тогда назвали это частным случаем.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase