Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" по итогам 2008 года стал убыточным даже на операционном уровне

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Чистый убыток компании в 2008 году составил 24,7 млрд рублей

"АвтоВАЗ" по итогам 2008 года стал убыточным даже на операционном уровне
Согласно опубликованному сегодня отчету по международным стандартам финансовой отчетности, чистый убыток "АвтоВАЗа" по итогам 2008 года составил 24,7 млрд рублей против прибыли 3,7 млрд рублей в 2007 году. "АвтоВАЗ" не скрывает, что без господдержки он не в состоянии самостоятельно справиться с большими долгами.

Финансовые итоги работы "АвтоВАЗа" в прошлом году оказались намного хуже прогнозов аналитиков. Они ожидали меньший убыток - около 100 млн евро (4,39 млрд рублей). Чистый убыток "АвтоВАЗа" по итогам 2008 года составил 24,7 млрд. рублей (в 2007 году прибыль была в размере 3,7 млрд. рублей).

Неожиданным стал тот факт, что компания стала убыточной на операционном уровне уже в 2008 году. Предполагалось, что это случится позже - лишь в  2009 году. Как писал ранее RB.ru, ИК "Велес Капитал" прогнозировал, что в 2009 году продажи автомобилей Lada рухнут вдвое, и "АвтоВАЗ" получит операционный убыток в $136 млн (4, 216 млрд рублей), а также увеличит соотношение долга к рентабельности (EBITDA) до критического уровня. Однако не смотря на рост выручки на 2,4% до 192,1 млрд руб., EBITDA оказалась отрицательной уже в 2008 году - на уровне 3,3 млрд рублей. Одна из причин убытков - рост себестоимости на 10,36% до 174,7 млрд рублей (против 158,3 млрд рублей в 2007 году).

Как говорит RB.ru аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли, "АвтоВАЗ" также списал бумажные активы на 10,7 млрд рублей, что отразилось на снижении операционной деятельности. Однако даже без учета этих бумажных статей завод все равно получает по итогам года операционный убыток и отрицательную EBITDA, говорит RB.ru Марина Иркли. Это очень негативные показатели, отмечает эксперт. Скорее всего, она пересмотрит свой и так не радужный прогноз по "АвтоВАЗу" на этот год в сторону понижения, добавляет Иркли.

Долги

По итогам  2008 года у "АвтоВАЗа" накопилась большая долговая нагрузка - 120,8 млрд рублей. При этом 109,5 млрд рублей из них - это краткосрочные обязательства: "АвтоВАЗ" должен 42,2 млрд рублей поставщикам, и 47,4 млрд рублей - банкам.  На счетах же компании в несколько раз меньше денег - всего 13,75 млрд рублей. Краткосрочные обязательства превысили его текущие активы на 34,96 млрд рублей. Таким образом, самостоятельно расплатиться с долгами "АвтоВАЗ" не в состоянии, чего и не скрывает. В отчете компании высказываются сомнения по поводу того, что она сможет погасить свои обязательства без господдержки.

Напомним, что в конце марта премьер-министр Владимир Путин обещал предоставить "АвтоВАЗу" беспроцентную ссуду на 25 млрд рублей, которые будут выделены через акционера завода -  госкорпорацию "Ростехнологии".

Рост инвестиций

На "АвтоВАЗе" финансовые результаты объясняют также увеличением объемов инвестиций в прошлом году. Так, на развитие, обновление оборудования и технологий "АвтоВАЗ" потратил 16 млрд рублей, что на 65% больше по сравнению с 2007 г. "В основном, это связано с приобретением лицензий Renault на производство, сборку и продажу лицензионных автомобилей в сумме 9,2 млрд руб. ($220 млн)", - поясняется в сообщении компании. Государство обещало предоставить госгарантии на получение 80 млрд рублей в кредит на реализацию инвестпрограммы завода, рассчитанную на четыре года.

Напомним, что по инвестиционному плану до 2013 года "АвтоВАЗ" намерен обновить модельный ряд и выйти на выпуск до 1 млн. автомобилей в год, из которых 590 тыс. штук будет приходиться на четыре новые модели с 9 модификациями. В 2010 году должна начаться сборка универсалов и мини-вэнов, созданных на базе купленных у Renault платформ. На 2011 год намечен выпуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Lada Kalina. В 2012 году на "АвтоВАЗе" будет налажен выпуск внедорожников Lada C-Cross на вазовской платформе 2116. В 2013 году стартует производство автомобиля класса С на той же платформе. "Классика" и семейство Samara постепенно сойдут с конвейера, правда, когда это случится, неизвестно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter