Ольга Самофалова
Государство распродаст "АвтоВАЗ" стратегическим инвесторам, оставив себе только блокпакет
Присоединиться
Глава ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов рассказал сегодня, с кем государство хочет поделиться акциями "АвтоВАЗа", стоимость которого он оценил в $4 млрд. Государство оставит себе только блокпакет.
После ликвидации перекрестной схемы владения акциями "АвтоВАЗа" ФГУП "Рособоронэкспорт" станет владельцем более 75% акций тольяттинского предприятия. Гендиректор госпредприятия Сергей Чемезов поделился сегодня с журналистами, кому будут предложены эти акции, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Блокпакет государство хочет оставить себе. Еще 25% акций "АвтоВАЗа", как и говорилось ранее, ждут стратегического инвестора из числа крупнейших автопроизводителей. Часть российского предприятия должна перейти в руки французскому Renault или итальянскому Fiat. Хотя последний опровергает факт ведения переговоров с руководством "АвтоВАЗа".
Третьим владельцем еще 25% акций "АвтоВАЗа" по плану должен стать инвестор, который выкупит их в ходе публичного размещения акций предприятия. "Рособоронэкспорт" готовится провести IPO российского автогиганта уже в 2009 году.
Еще один пакет Чемезов решил предложить одному из металлургов: Алексею Мордашеву, владельцу "Северстали", или Алишеру Усманову, которому принадлежит "Металлинвест". Месяц назад глава госпредприятия намекал о переговорах с металлургами. Теперь раскрыл имена претендентов на "АвтоВАЗ". Однако, речь идет о продаже им неблокирующего пакета акций (менее 25%).
Зачем "Рособоронэкспорт" распродает "АвтоВАЗ"
"АвтоВАЗу" нужны деньги для реализации своих амбициозных проектов. Государство от поддержки российского автопрома уже давно отказалось. "Рособоронэкспорт" намерен построить новый автозавод в Тольятти за 1,5 млрд евро для производства на нем новых моделей, разработанных с канадской Magna. Небольшой завод планируется создать и на Дальнем Востоке. Были проекты и относительно покупки у западного автоконцерна новых современных платформ для обновления модельного ряда.
За счет новых партнеров "АвтоВАЗ" сможет сгладить финансовую нагрузку. Стратегический инвестор в лице мирового автопроизводителя выгоден также своими современными технологиями в области автопрома. Сергей Чемезов оценил стоимость "АвтоВАЗа" в $4 млрд. Поэтому, оставив себе только блокпакет, "Рособоронэкпорт" может выручить за остальные акции как минимум $3 млрд.
Зачем "АвтоВАЗу" металлурги
Выбор металлургов в качестве одного из стратегических партнеров также не случаен. "Заполучив в качестве крупного акционера одну из крупных металлургических компаний, АвтоВАЗ гарантирует бесперебойные поставки качественной стали на свои заводы", - говорит эксперт НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Давид Рурик. Причем, по его мнению, Чемезову удастся договориться скорее с Алишером Усмановым из "Металлинвеста", нежели с Алексеем Мордашевым из "Северстали".
Мордашев решил отстраниться от автомобильного бизнеса. В начале года он уже распрощался с собственным автомобильным активом - "Северсталь-авто", продав его гендиректору компании Вадиму Швецову. Теперь Мордашева интересует более прибыльный и стабильный сектор, чем автопром - золотодобывающий. В августе он приобрел 22% акций Celtic Resources, и хочет докупить еще. Кроме того, недавно Мордашев отхватил 30,4% акций "Силовых машин", и возможно, будет бороться еще за 25% акций холдинга. При таких финансовых потерях, металлургический магнат вряд ли заинтересуется "АвтоВАЗом".
После ликвидации перекрестной схемы владения акциями "АвтоВАЗа" ФГУП "Рособоронэкспорт" станет владельцем более 75% акций тольяттинского предприятия. Гендиректор госпредприятия Сергей Чемезов поделился сегодня с журналистами, кому будут предложены эти акции, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Блокпакет государство хочет оставить себе. Еще 25% акций "АвтоВАЗа", как и говорилось ранее, ждут стратегического инвестора из числа крупнейших автопроизводителей. Часть российского предприятия должна перейти в руки французскому Renault или итальянскому Fiat. Хотя последний опровергает факт ведения переговоров с руководством "АвтоВАЗа".
Третьим владельцем еще 25% акций "АвтоВАЗа" по плану должен стать инвестор, который выкупит их в ходе публичного размещения акций предприятия. "Рособоронэкспорт" готовится провести IPO российского автогиганта уже в 2009 году.
Еще один пакет Чемезов решил предложить одному из металлургов: Алексею Мордашеву, владельцу "Северстали", или Алишеру Усманову, которому принадлежит "Металлинвест". Месяц назад глава госпредприятия намекал о переговорах с металлургами. Теперь раскрыл имена претендентов на "АвтоВАЗ". Однако, речь идет о продаже им неблокирующего пакета акций (менее 25%).
Зачем "Рособоронэкспорт" распродает "АвтоВАЗ"
"АвтоВАЗу" нужны деньги для реализации своих амбициозных проектов. Государство от поддержки российского автопрома уже давно отказалось. "Рособоронэкспорт" намерен построить новый автозавод в Тольятти за 1,5 млрд евро для производства на нем новых моделей, разработанных с канадской Magna. Небольшой завод планируется создать и на Дальнем Востоке. Были проекты и относительно покупки у западного автоконцерна новых современных платформ для обновления модельного ряда.
За счет новых партнеров "АвтоВАЗ" сможет сгладить финансовую нагрузку. Стратегический инвестор в лице мирового автопроизводителя выгоден также своими современными технологиями в области автопрома. Сергей Чемезов оценил стоимость "АвтоВАЗа" в $4 млрд. Поэтому, оставив себе только блокпакет, "Рособоронэкпорт" может выручить за остальные акции как минимум $3 млрд.
Зачем "АвтоВАЗу" металлурги
Выбор металлургов в качестве одного из стратегических партнеров также не случаен. "Заполучив в качестве крупного акционера одну из крупных металлургических компаний, АвтоВАЗ гарантирует бесперебойные поставки качественной стали на свои заводы", - говорит эксперт НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Давид Рурик. Причем, по его мнению, Чемезову удастся договориться скорее с Алишером Усмановым из "Металлинвеста", нежели с Алексеем Мордашевым из "Северстали".
Мордашев решил отстраниться от автомобильного бизнеса. В начале года он уже распрощался с собственным автомобильным активом - "Северсталь-авто", продав его гендиректору компании Вадиму Швецову. Теперь Мордашева интересует более прибыльный и стабильный сектор, чем автопром - золотодобывающий. В августе он приобрел 22% акций Celtic Resources, и хочет докупить еще. Кроме того, недавно Мордашев отхватил 30,4% акций "Силовых машин", и возможно, будет бороться еще за 25% акций холдинга. При таких финансовых потерях, металлургический магнат вряд ли заинтересуется "АвтоВАЗом".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
- 2 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков
- 3 План Б: где россиянам еще можно получить гражданство и ВНЖ за инвестиции
- 4 Стамбул для инвесторов: обзор 5 районов, открытых для инвестиций
- 5 Где стартапу искать деньги в 2024 году: 8 мер поддержки и более 20 программ, о которых вы могли не слышать
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги