"АвтоВАЗ" полгода работал себе в убыток

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Крупнейший автозавод оказался на грани выживания, несмотря на денежные вливания из бюджета

За полгода "АвтоВАЗ" потерял более 14 млрд рублей, хотя за аналогичный период прошлого года получил хоть и небольшую, но прибыль в 1,5 млрд рублей. Долговая нагрузка автогиганта не уменьшилась, а себестоимость проданных автомобилей превысила выручку. Такие данные приводятся в опубликованном сегодня ежеквартальном отчете компании. Выделенные государством 25 миллиардов рублей кардинальным образом не изменили ситуацию на "АвтоВАЗе". Чтобы избежать банкротства автогиганту потребуются новые денежные вливания.  

Согласно опубликованному сегодня ежеквартальному отчету, в первом полугодии 2009 года "АвтоВАЗ" получил 14,103 млрд рублей чистого убытка против 1,586 млрд чистой прибыли за аналогичный период прошлого года. Во втором квартале "АвтоВАЗ" потерял 7,8 млрд рублей против убытка в первом квартале 2009 года в 6,3 млрд.

Выручка предприятия упала более чем в два раза с 81,418 млрд рублей до 40,216 млрд рублей, что неудивительно на фоне двукратного падения объемов производства и продаж. Кроме того, себестоимость произведенных автомобилей Lada оказалась выше, чем цена всех проданных за полгода машин, говорится в отчете. Себестоимость проданных автомобилей превысила показатель выручки на 1,7 млрд рублей и составила 41,977 млрд рублей.

В компании объясняют столь плохие финансовые результаты влиянием экономического кризиса, который привел к снижению объемов производства и продаж Lada. Одновременно с этим в первом полугодии года продолжился рост цен на материалы и энергоносители, что привело к опережающему росту себестоимости над выручкой, говорится в отчете компании. За полгода продажи Lada снизились на 44% до около 180 тыс. штук (данные AEB). По итогам года "АвтоВАЗ" планируется продать 360 тыс. Lada против 622 тыс. проданных по итогам 2008 года. На август месяц конвейер завода остановлен, а с сентября шесть месяцев он будет работать вполсилы.

Долговая нагрузка "АвтоВАЗа" выросла. За полгода 2009 года показатель отношения краткосрочных обязательств к капиталу и резервам увеличился на 163,63%: с 87,16% до 250,79%. Краткосрочные обязательства с 1 января по 30 июня увеличились на 0,528 млрд рублей до 82,263 млрд рублей. Это произошло главным образом за счет увеличения размера краткосрочных кредитов и займов, направленных на пополнение оборотных средств "АвтоВАЗа". Объем займов и кредитов увеличился за полгода на 33,5% с 39,602 млрд до 52,894 млрд рублей.  При этом, задолженность перед поставщиками и подрядчиками снизилась на 27,8%: с 34,188 млрд на 1 января 2009 года до 24, 693 млрд рублей на 1 августа 2009 года.

25 млрд рублей

Как недавно сообщил "АвтоВАЗ", компания израсходовала почти все 25 млрд рублей (94%), которые выделило ей правительство России. В компании уверяют, что госсредства были потрачены на погашение долгов и поддержание работы конвейера. В частности, из потраченных 24,32 млрд рублей 14,02 млрд рублей пошло на выполнение обязательств перед контрагентами, еще 8,04 млрд рублей - на оплату кредитов от Сбербанка и ВТБ, плюс 1,87 млрд рублей на выплату зарплаты, и 390 млн рублей на налоговые выплаты. Оставшиеся 680 млн рублей планируется направить на выполнение обязательств "по принятым направлениям", которые не уточняются.

За счет выделенных госсредств "АвтоВАЗу" удалось сократить просроченную задолженность перед поставщиками, которая за второй квартал уменьшилась вдвое до 5,3 с 10,8 млрд рублей. Однако в целом, краткосрочный долг во втором квартале увеличился почти на 6 млрд рублей (на 7,2%) до 82,3 млрд рублей против 76,337 млрд рублей в первом квартале года (за счет роста размеров займов и кредитов).

Столь низкие финансовые показатели деятельности "АвтоВАЗа" показывают, что ни выделенные из бюджета 25 млрд рублей, ни программа госзакупок, ни привлечение иностранных менеджеров, не помогли кардинально изменить ситуацию на заводе, считают эксперты.

"Увеличение кредиторской задолженности говорит о том, что в текущих условиях убыточный "АвтоВАЗ" не может функционировать самостоятельно, - говорит RB.ru аналитик Rye, Man & Securities Ленар Хафизов. - Выходом для него могла бы стать полная реструктуризация путем проведения процедуры банкротства". Однако в результате банкротства крупнейшего российского автоконцерна, на улице Тольятти останутся более 100 тыс. человек, что грозит социальным взрывом в регионе. Поэтому государство, по его мнению, вряд ли допустит банкротство "АвтоВАЗа", и в скором времени стоит ожидать прошений от завода. "Если денежные вливания в предприятия продолжаться, это будет искусственное продление жизни завода", - считает Ленар Хафизов. На ближайший квартал "АвтоВАЗ" может попросить у государства необходимый ему минимум в 25 млрд рублей, до конца года речь может идти о 40 млрд рублей, предполагает аналитик. Эксперт ожидает, что по итогам 2009 года "АвтоВАЗ" получит такой же убыток порядка миллиарда долларов, как и по итогам 2008 года, но в рублях он окажется выше.  
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase