Ольга Самофалова
В феврале "АвтоВАЗ" перейдет на сокращенный график работы и на 40% сократит объемы производства
"АвтоВАЗ", продливший новогодние каникулы до 2 февраля, возобновит работу только наполовину. До 28 февраля рабочие будут трудиться вместо 40 часов в неделю лишь 24 часа. В итоге в феврале завод сократит объемы производства на 40%.
Со 2 по 28 февраля "АвтоВАЗ" переходит на сокращенный график работы: четыре дня в неделю в две смены по 6 часов, сообщает компания. До кризиса обычный график предполагал пятидневную рабочую неделю в три смены по 8 часов (то есть круглосуточное производство). Традиционно в сутки с конвейера сходило 3500 автомобилей. Но в феврале с измененным графиком работы ежедневно будет производиться лишь 1750 автомобилей. В итоге завод на треть сократит объем производства и выпустит вместо 70 тыс. лишь 42 тыс. автомобилей.
В официальном сообщении "АвтоВАЗа", решение о сокращении работы в следующем месяце объясняют "изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест".
Сокращение производства связано с необходимостью не допустить затоваривания продукции, говорит RB.ru аналитик ИК "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго. В прошлом году "АвтоВАЗ" произвел больше, чем смог реализовать из-за снижения спроса на фоне мирового кризиса. Так, по данным агентства "Автостат", в 2008 году на "АвтоВАЗе" были выпущены рекордные 801,6 тыс. автомобилей Lada - это на 8,9% больше, чем годом ранее (735,9 тыс. машин). При этом продажи производителя в 2008 году упали на 6% относительно показателя предыдущего года - до 622 тыс.
В итоге скопился большой запас нераспроданных автомобилей 2008 года выпуска. Как говорил ранее президент "АвтоВАЗа", к началу 2009 года складские запасы завода составят 125 тыс. автомобилей - почти двухмесячный уровень продаж (до кризиса завод продавал в месяц по 50-60 тыс. машин). При этом спрос на автомобили в условиях кризиса продолжает падать, и прогнозы экспертов неутешительны. Партнер PwC Стенли Рут ожидает падения продаж новых автомобилей в 2009 году на 25-50%.
Придется ли "АвтоВАЗу" продлевать сокращенный график после 28 февраля, предугадать трудно. Все будет зависеть от спроса на автомобили в феврале, говорит Шаго. Обычно весной начинается сезонный всплеск продаж на автомобили, однако, как будет в кризисную весну 2009 года, не знает никто.
Повышение цен на автомобили, которое готовит "АвтоВАЗ", способствовать росту спроса на Lada также не будет. Дилеры уже получили новый прайс-лист, который начнет действовать с понедельника 26 января. Так, "классика" и Samara подорожают примерно на 4500 руб., Lada Kalina и Priora - на 6000-10 000 руб. Однако приобрести отечественный автомобиль можно будет и по старым ценам, только выпуска 2008 года.
Рабочие сохранят места, но потеряют треть зарплаты
Сократив рабочую неделю до четырех дней и рабочий день до шести часов, "АвтоВАЗ" сократит и зарплату рабочим. Как говорится в сообщении, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, оплата неотработанного до нормы времени, установленного графиками сменности, будет осуществляться как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы работника. Для персонала, не занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ, со 2 по 28 февраля будет объявлен простой с оплатой в размере двух третей средней заработной платы работника. Впрочем, для тольяттинских рабочих работа на градообразующем предприятии города - лучше, чем увольнение. "АвтоВАЗ" же обещает пока сохранить все рабочие места. Это решение согласовано с профсоюзным комитетом завода.
Сейчас сотрудники завода находятся в отпуске с 29 декабря по 2 февраля. Остановка завода была необходима, чтобы "избавиться" от складских запасов.
История и перспективы развития автомобильного рынка в России
Со 2 по 28 февраля "АвтоВАЗ" переходит на сокращенный график работы: четыре дня в неделю в две смены по 6 часов, сообщает компания. До кризиса обычный график предполагал пятидневную рабочую неделю в три смены по 8 часов (то есть круглосуточное производство). Традиционно в сутки с конвейера сходило 3500 автомобилей. Но в феврале с измененным графиком работы ежедневно будет производиться лишь 1750 автомобилей. В итоге завод на треть сократит объем производства и выпустит вместо 70 тыс. лишь 42 тыс. автомобилей.
В официальном сообщении "АвтоВАЗа", решение о сокращении работы в следующем месяце объясняют "изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест".
Сокращение производства связано с необходимостью не допустить затоваривания продукции, говорит RB.ru аналитик ИК "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго. В прошлом году "АвтоВАЗ" произвел больше, чем смог реализовать из-за снижения спроса на фоне мирового кризиса. Так, по данным агентства "Автостат", в 2008 году на "АвтоВАЗе" были выпущены рекордные 801,6 тыс. автомобилей Lada - это на 8,9% больше, чем годом ранее (735,9 тыс. машин). При этом продажи производителя в 2008 году упали на 6% относительно показателя предыдущего года - до 622 тыс.
В итоге скопился большой запас нераспроданных автомобилей 2008 года выпуска. Как говорил ранее президент "АвтоВАЗа", к началу 2009 года складские запасы завода составят 125 тыс. автомобилей - почти двухмесячный уровень продаж (до кризиса завод продавал в месяц по 50-60 тыс. машин). При этом спрос на автомобили в условиях кризиса продолжает падать, и прогнозы экспертов неутешительны. Партнер PwC Стенли Рут ожидает падения продаж новых автомобилей в 2009 году на 25-50%.
Придется ли "АвтоВАЗу" продлевать сокращенный график после 28 февраля, предугадать трудно. Все будет зависеть от спроса на автомобили в феврале, говорит Шаго. Обычно весной начинается сезонный всплеск продаж на автомобили, однако, как будет в кризисную весну 2009 года, не знает никто.
Повышение цен на автомобили, которое готовит "АвтоВАЗ", способствовать росту спроса на Lada также не будет. Дилеры уже получили новый прайс-лист, который начнет действовать с понедельника 26 января. Так, "классика" и Samara подорожают примерно на 4500 руб., Lada Kalina и Priora - на 6000-10 000 руб. Однако приобрести отечественный автомобиль можно будет и по старым ценам, только выпуска 2008 года.
Рабочие сохранят места, но потеряют треть зарплаты
Сократив рабочую неделю до четырех дней и рабочий день до шести часов, "АвтоВАЗ" сократит и зарплату рабочим. Как говорится в сообщении, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, оплата неотработанного до нормы времени, установленного графиками сменности, будет осуществляться как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы работника. Для персонала, не занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ, со 2 по 28 февраля будет объявлен простой с оплатой в размере двух третей средней заработной платы работника. Впрочем, для тольяттинских рабочих работа на градообразующем предприятии города - лучше, чем увольнение. "АвтоВАЗ" же обещает пока сохранить все рабочие места. Это решение согласовано с профсоюзным комитетом завода.
Сейчас сотрудники завода находятся в отпуске с 29 декабря по 2 февраля. Остановка завода была необходима, чтобы "избавиться" от складских запасов.
История и перспективы развития автомобильного рынка в России
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024